Талант учителя.
Как он пробуждается? Это терпение и чуткость, умение понимать и принимать в своих учениках право на свою точку зрения; учиться признавать ошибки, сохранять верность детям, это беспредельная ответственность за растущего человека. Подлинное право на учительство – это не диплом в профессиональном образование, это призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное в педагогической деятельности.
Профессия учителя – мать всех профессий на Земле. Кто – то имеет право на ошибку, учительская же ошибка безжалостно бьет по доверившемуся маленькому человеку. Учительство – это талант человечности предполагающий умение ощутить чужую боль как свою, ценить внутренний мир ученика, увлеченность предметом, его личные интересы. Если мы сегодня воспитываем умного, доброго, честного, образованного человека, завтра он будет классным специалистом и интересной личностью. Врачи, экономисты, юристы, бизнесмены – выходцы из школы. И если в школе учитель привил в них личную ответственность за все происходящее вокруг, способность, сделать добро, значит он воспитал личность.
Главное в работе учителя – способность видеть существо дела, быть выше понятия о какой – либо престижности , способность оставаться всегда человеком и видеть человека в стоящем рядом с собой.
Наверное, педагогический талант может быть приравнен к таланту художника, композитора, актера, по возможности формировать в юных творческое начало.
Л.Н.Толстой вывел формулу учительства «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель кто получает образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя потребность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным».
Добрый вечер. Вы знаете, я всегда думала о том, что профессия учителя- это сложная работа, которую просто нужно делать хорошо и главное, добросовестно. Имея желание и хорошее образование каждый может добиться успеха. Всему, как говорится, можно научиться.
Но сегодня я поймала себя на мысли о том, что это не так. И виной этому- ученик. Есть у нас такой ребенок . Уже сейчас ему интересно все, что связано с профессией учителя. Он обсуждает педгогические ситуации и то, как лучше правильно поступить, разрабатывает задания по математике (!), даже пишет поурочные планы. Зачем? Потому, что ему это интересно. Он уверенно чувствует себя в незнакомом классе и с удовольствием и по собственной инициативе объясняет ученикам младших классов свой любимый предмет - математику. В общем, тут не перепутаешь, это точно талант. Яркий и к сожалению, редкий.
Талант или увлекательная игра?Вы можете себя вспомнить в этом возрасте? Вас не увлекала какая-либо профессия?
Какая бы ни была сложная работа учителя, но она благородная. Мы делаем доброе дело. Мы воспитываем и даем знание детям. Помимо этого мы раскрываем и развиваем в них заложенный талант, т.е проводим работу с одаренными детьми.
Талант!
Не спорю ))) Вам виднее. Ваши устами..., Ольга Владимировна!Желаю Вам оказаться пророком! Ведь не может быть лучше, чем разглядеть потенциал, который в свое время реализуется.
На земле говорят — не ошибаются:
«Учителем не становятся —им рождаются!»
Ему Богом дан высший дар на века —
Вывести в люди ученика!
Однажды слышал от одной из коллег, как в свое время ей ее мама сказала: "Будь осторожна, выбирая эту профессию - врач своей ошибкой может испортить жизнь человеку, а учитель - сразу тридцати"
Да вы правы. Я с вами согласна.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой
Это правда.