kz ru en

Авторизация


Использование трехязычия в школе на уроке английского языка.

На сегодняшний день в Казахстанском обществе проводится политика трехъязычия, направленная на освоение казахстанцами казахского, русского и английского языков. Политика трехъязычия не требует забывать родной язык, наоборот, она возводит казахский язык на первое место. В послании  народу Н.А.Назарбаев сказал:" Народ будет мудр в воспитании потомства, заботясь  о его здоровье, образовании и мировоззрении...Будет  одинаково хорошо владеть казахским, русским и английскими языками..Он будет патриотом своей страны, известной и уважаемой во всем мире". А также в послании говориться о том, что "главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив  соответствующее образование и квалификацию, сможет стать востребованным специалистом в любой стране мира". Свободное владение иностранными языками, языками других народов диктуется самой жизнью и является неотъемлимой  частью воспитания в многонациональном государстве. Один из главных ресурсов Казахстана - переход к модели трехъязычия: развивать казахский, сохранять русский, учить английский языки. Подход к решению этой задачи может строиться на основе принципа двухязычия или принципа многоязычия. "Нужно учиться, чтобы узнать то, что знают другие народы, чтобы стать равными среди них, чтобы стать защитой и опорой для своего народа". (Абай)

     В трехъязычии, как и в двухязычии, главное - давать возможности учиться, ни к чему непринуждая. Внедрение в учебно - воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийсая поликультурность, коммуникативность и технократичность.

     В основных положениях Концепции говорится о необходимости качественным владением иностранным языком выпускника современной школы, - это назревшая жизненная необходимость, поскольку интенсивные темпы и уровень развития науки и техники в мире требуют свободного владения иностранными языками для более качественного и полноценного получения необходимых теоритических и практических знаний, умений и навыков.

     Содержание образовательного процесса в условиях трехъязычия представляют, в первую очередь, нормативные документы, описывающие компетенции, которыми необходимо овладеть учащемуся, а также конкретный языковой материал, подлежащий усвоению в определенные сроки, как то: государственный образовательный стандарт,

учебный план, типовая учебная программа, учебно-методический комплекс и учебная рабочая программа данной дисциплины.

     Язык — это ключевое явление культуры, вероятно, главный механизм национального единения, инструмент возникновения и воспроизводства нации как социальной структуры. В рамках сохранения языкового многообразия в Казахстане предполагается, прежде всего, создание условий для обучению родному языку представителей этносов, проживающих в Казахстане. Для этого планируется оказание участникам образовательного процесса учебно-методической помощи, а также привлечение опытных педагогов-носителей языка, использование международного опыта и современных технологий при обучении родным языкам.

      В ходе торжественного собрания, посвященного Дню Независимости Казахстана, глава государства Нурсултан Назарбаев заявил, что Казахстан должен развивать политику трехъязычия. "Мы принимаем активные меры по развитию трехъязычия, - начал Назарбаев. - Казахстан создал все условия, чтобы каждый этнос сохранял свой язык, культуру и традиции. Еще раз хочу сказать: в нашей стране никто не должен ущемляться по принципу принадлежности к тому или иному языку".

     Назарбаев отметил, что знание русского языка является историческим преимуществом казахской нации, обеспечивший ей выход на мировую культуру и мировую науку. Кроме того, президент отметил необходимость качественного "рывка" в изучении английского языка, который способен открыть для каждого казахстанца новые безграничные возможности в жизни".

     Обучение на трех языках, владение ими в совершенстве, будет способствовать приобщению учащихся к культуре и традициям разных народов. А это есть ни что иное, как формирование поли-

культурной личности.

    В школах началось внедрение обучения на трех языках – русском, казахском и английском, что уже само по себе является значительным шагом на пути реализации Концепции развития образования Республики Казахстан до 2015, базовыми компетенциями которой являются трехязычие, поликультурность, коммуникативность и технократичность.

    Сегодня много говорится об изучении английского языка. Его учат все, его учит президент. Является ли знание английского языка единственно необходимым и будет ли это основой будущей профессии? Сегодня беспорно язык - инструмент достижения разных профессиональных целей. Сегодня изучающих английский язык и добившихся больших результатов в изучении языка много. Огромное количество молодых людей блестяще владеют языком.

     Английскому языку принадлежит важная роль в решении основной задачи школы - развитие и формирование школьников. Основной целью обучения английского языка в школе является

"развитие способностей школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира"."Диалог культур" понимается учителями казахского, английского и русского языков в школе не только как знакомство с культурой англоговорящих стран, но и как ознакомление с особенностями жизни и быта казахстанцев, духовным наследием Казахстана и ее вкладом в мировую культуру.

9
15

Комментарии (9)

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Здравствуйте, Замзагуль мугалим! Вы были моим учителем английского языка в школе. Правда, очень короткое время, не помню причину. Я сейчас работаю в полиязычной школе. Преподаю географию на английском языке )))

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Встреча на Эльбе!)))А ведь здорово, согласитесь? Может получиться хороший опыт преемственности поколений.

Танабаева Замзагуль,
Преподаватель

Да Рашит ты прав. I agree with you. It will be very wonderful!

Белгибаев Рашит,
Пользователь

There is always room for improving.

Танабаева Замзагуль,
Преподаватель

Жомартова Гулназ:
Здравствуйте, Замзагуль мугалим! Вы были моим учителем английского языка в школе. Правда, очень короткое время, не помню причину. Я сейчас работаю в полиязычной школе. Преподаю географию на английском языке )))

Танабаева Замзагуль,
Преподаватель

Hello,Gulnaz! How are you ? I'm glad to see you. Can you tell me a little bit about your work? Is it difficult to teach Geography in English?

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

I graduated from Karaganda State University in 2008, and got my Master's Degree in 2012. I have been working as a geography teacher (in English) since 2009. It was very difficult to teach the subject in English at first: no books, no experience, no experience in teaching at all. But it gets easier every year. I and my colleagues did a lot of work in this area. You can take a look in my blog: https://www.powtoon.com/online-presentation/bs0G7QNXQ1l/ - it shows what has been done so far and here - https://sway.com/3qrwCfXVhml3YmPD is one my lessons. How are you? Do you still teach in School 16? What is new in school?

Танабаева Замзагуль,
Преподаватель

I'm well. I still teach at School 16. We have nothing new at school. I wish you creative success in your work and good students.

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Thank you! Wish you the same! Say hello to Ainagul Teacher, she was my form-master (Kazakh Language and Literature), is she is there.