План коуч-сессии
Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся через организацию групповой работы на уроке»
Категория слушателей
Учителя
Дата проведения:
Цель
Ознакомление коллег с формами организации групповой формы работы на уроке для развития функциональной грамотности учащихся
Ключевые идеи
Применение элементов новых подходов в обучении
Определить насколько участники ознакомлены с организацией групповой формы работы
Результаты обучения
- будут знать формы групповой работы для развития функциональной грамотности
- смогут разработать критерии оценивания работ
-смогут применять свои знания на практике
время
Содержание коуч-сессии
Деятельность коуча (техника ведения вопросов)
Деятельность слушателей
Мои наблюдения с пометкой
Организационный этап
Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.
5 минут
Разминка
- Здравствуйте уважаемые коллеги. Я рада вас всех видеть.
- Я предлагаю сейчас познакомиться поближе. Расскажите на удобном для вас языке (казахский, русский, английский) о себе, о своих увлечениях.
- Скажите на каком этапе урока вы можете применить это задание?
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на группы. Встаньте в ряд в алфавитном порядке по первой букве своей фамилии. (делим на группы 3-4 человека)
Участники/слушатели выполняют задание.
Участники/слушатели выдвигают идеи
Участники делятся на группы по первой букве фамилии
В начале коучинга участники были не настроены на работу, т.к. многие пришли на коучинг после проведенных уроков.
Участникам понравился такой способ деления на группы.
5 минут
Целеполагание
- Теперь я предлагаю вам вспомнить все, что вы знаете по теме «ГРУППОВАЯ РАБОТА». Применяли ли вы ее на своих уроках?
- Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?
Участники/слушатели выдвигают идеи
Участники/слушатели выдвигают идеи
Участникам понравилась работа в группах.
Общение стало более активным и плодотворным.
Введение
- Давайте еще раз вспомним, о чем вы сейчас рассказывали. Я попрошу Вас поработать в группах. На листочках напишите ПЛЮСЫ и МИНУСЫ групповой работы.
- Спикеры групп представьте ваши плюсы и минусы.
- Сейчас вам надо вспомнить все, что вам рассказали ваши коллеги.
Давайте обсудим результаты.
Участники/слушатели работают в группах
Крепят на доску листочки и озвучивают их
Участники/слушатели выдвигают идеи
Все группы уложились в отведенное время.
3 минуты
Презентация
- Я вас правильно поняла, что в групповой работе …
- Давайте продолжим. Как вы думаете можно ли уменьшить количество минусов?
Участники соглашаются или дополняют информацию
Участники/слушатели выдвигают идеи
Идей было не так много.
20 минут
Основная часть
- Один из минусов который вы указали «не все участники группы принимают участие». Я предлагаю выполнить задание, из опыта работы, которое помогает решить данную проблему.
- Ваша задача выбрать картинку. У каждой группы своя. И подготовить рассказ. На постере вы можете использовать рисунки, знаки, фразы. Через 5 минут вся группа презентует постер.
У вас есть 2 критерия.
Говорит вся группа
Каждый говорит 30 секунд
- Как вы думаете, почему вы не уложились в отведенное время?
- А что вы можете сделать для того чтобы критерии соблюдались?
- Правильно, можно выбрать тайм-кипера.
- Следующий минус «не объективное оценивание»
- Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вы знаете, что мы должны развивать функциональную грамотность учащихся. Т.е. они должны уметь применять полученные знания на практике. Это задание направлено на умение работать с печатной продукцией. Вы получаете рекламные проспекты. Ваша задача извлечь из них всю важную информацию и перенести ее на постеры.
- Сейчас поменяйтесь постерами и давайте проведем взаимооценивание
- Я называю вам критерий, а вы ставите бал за каждое совпадение
1. Есть название цирка
2. Есть контактные телефоны
3. Указано место проведения
4. Указано время проведения
5. Указаны акции
6. Указаны участники
7. Указано время, когда можно приобрести билеты в кассе цирка
- Выберите в своей группе спикера. Проанализируйте работу другой группы и колличество полученных баллов.
Участники делают постер/ кластер в течение 3 минут
Презентация постера в течении
2 минут
Участники выдвигают свои идеи
Участники оформляют информацию на постерах
Участники проводят взаимооценивание по критериям
Учащиеся анализируют работу другой группы
При презентации не все участники уложились в отведенное время
Участники сами выдвинули идею с тайм-кипером. Об этом они узнали на прошлых коучингах
Сказали, что критерии помогают оценить работу более объективно
Проводя анализ обратили внимание что мелочи бывают важны и на них необходимо обращать внимание
5 минут
итоги встречи
- Давайте подведем итог нашей встречи. Просмотрим еще раз список минусов.
- Скажите удалось ли нам решить некоторые из них?
- Из опыта своей работы я могу сказать, что минус «шум на уроке» решить мне не удается, т.к. групповая работа подразумевает общение, совместное решение проблемы.
Участники выдвигают свои идеи
Участники выдвигают свои идеи
Участники пришли к выводу, что часть минусов мы смогли решить. И они будут на уроках использовать полученную информацию.
REFL: - Сейчас я попрошу вас провести рефлексию в форме «Ваза». Напишите на стикерах свое мнение о коучинге и пожелание – какую тему вы хотели бы обсудить на следующем коучинге. Спасибо всем за работу!
Оценивание:
Эвалюация: Я считаю, что проведенный коучинг прошел успешно. Из положительных моментов могу отметить работу в группах, коллеги работали слажено, соблюдая тайм-менеджмент. Очень хорошо прошла работа по оформлению постеров, так как для коллеги были знакомы с этим видом работы. Из минусов хочу отметить, что не все из выявленных минусов получилось устранить. Но работа по данной теме будет продолжена на следующих коучингах.
Нағыз актуальды жұмыс екен! Рахмет!
Нағыз актуальды жұмыс екен! Рахмет!