Нашла в интернете афоризм "Красота — это дар судьбы, ну, а грамотность — это уже от природы" («Много шума из ничего»). Уильям Шекспир
Как вы считаете, коллеги, действительно ли грамотность от природы дается ? :)
Нашла в интернете афоризм "Красота — это дар судьбы, ну, а грамотность — это уже от природы" («Много шума из ничего»). Уильям Шекспир
Как вы считаете, коллеги, действительно ли грамотность от природы дается ? :)
В XXI веке безграмотным считается уже не тот,
кто не умеет читать и писать, а тот,
кто не умеет учится, доучиваться
и переучиваться.
— Элвин Тоффер
Вспомним классика: можно быть гением, а можно - ремесленником. Поэтому у всех по-разному )
А выпускник ШОД, делающий по несколько ошибок в слове, грамотен?
думаю, что понятия "грамотность" и "безграмотность" включают в себя разные критерии.
И я о том. Поэтому хочу определиться с понятием в текущем контексте.
Мне кажется, что, тот, кто много читает с детства - является грамотным человеком.
Не факт. Знаю людей читающих с детства всё подряд, но безграмотно пишущих. Вероятно, слабо развита зрительная память
Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни.
В Институте мозга при университете штата Флорида было проведено масштабное исследование навыков чтения у детей с использованием метода магнитного резонанса. Исследователям удалось выяснить, что самые блестящие "читатели" — это ярко выраженные правши, имеющие немного увеличенное левое полушарие.
У левшей с увеличенным правым полушарием результаты оказались несколько хуже. Для них характерен зеркальный характер письма и чтения — при написании буквы у них часто перевернуты в другую сторону, как при отражении в зеркале. Они могут прочитать "мода" вместо "дома", "лес" вместо "сел".
Все знают, что Альберт Эйнштейн в школе был троечником, но мало кто знает почему. Он настолько медленно учился говорить, что мать едва не сочла его умственно отсталым. Пока ему не исполнилось семь лет, он имел привычку негромко и медленно повторять каждую произнесенную им фразу. Даже в девять лет он говорил недостаточно бегло, хотя уже в пять неплохо играл на скрипке. Несмотря на блестящие математические способности, в школе он считался "умеренно способным", так как очень медленно читал и с трудом усваивал информацию из книг. Особенно трудно ему было правильно связывать слова. Его учитель греческого с досадой говорил, что из Эйнштейна никогда ничего не получится. Трудности с чтением и письмом сохранились у него на всю жизнь. Современные психологи считают, что Эйнштейн страдал дислексией — частичным отсутствием навыков чтения, связанным с недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.
То, о чем Вы тут написали, - причина моего неуемного желания делать обучающие видео-ролики))) Я тоже склонен к тому, чтобы прочтя текст долго не понимать отчего он такой нелогичный(!) И только после 4-5 прочтения понимать, что неправильно прочел то или иное слово.
)) Вы левша?
Да, левша. До самого выпуска из школы читал не более 50 слов в минуту. Теперь немного быстрее читаю.
Как раз сегодня у нас на уроке был разговор об Энштейне. Интересная информация. Поделюсь с учениками ссылкой
Анар, а в какой теме про Эйнштейна вспоминали? не поделитесь?
тема была "Қазақстан колледждері". Мы говорили о выборе профессии. О том, что выбранная профессия должна быть в радость, ведь заниматься выбранным делом придется всю жизнь
Наверное, есть что-то врожденное, когда мы говорим о грамотности (языковое чутье). Одна моя знакомая пишет без ошибок, а если ее спросить, почему она так написала, не может дать ответ. Говорит, что чувствует как надо правильно, вот и все! А если посмотреть на записи, которые оставляют в соц.сетях и взрослые, и молодежь, то возникает вопрос, а учились ли они в школе?
Иногда думаю, неужели писать в соц сетях безграмотно у молодых людей становится модным?
На падонкафскам жаргоне
Кому-то субкультуры диктуют правила, а кто-то, просто, забывает учить правила правописания.
Вызывает опасение, что эта субкультура через десяток лет будет нормой. Недавно на уроке читали с учениками 3 класса "Городок в табакерке" В.Одоевского. Великолепный русский язык этой сказки оказался сложным для ребят.
Надо, просто, развивать свое сообщество.
Просто учить правила не приводит к эффективности, нужна практика их употребления.
)))
На собственном примере могу сказать, что грамотность дается человеку от природы... В силу некоторых обстоятельств, я не особо хорошо разбираюсь, почему в предложениях и текстах ставятся некоторые знаки препинания.... но однако при написании чего-либо ставлю их интуитивно, и , самое главное, правильно!