kz ru en

Авторизация


(Без)грамотность

Нашла в интернете афоризм "Красота — это дар судьбы, ну, а грамотность — это уже от природы" («Много шума из ничего»). Уильям Шекспир

Как вы считаете, коллеги, действительно ли грамотность от природы дается ? :)

26
17

Комментарии (26)

Букина Инна,
Пользователь

В  XXI веке безграмотным считается уже не тот,
кто не умеет читать и писать, а тот,
кто не умеет учится, доучиваться
и переучиваться.
— Элвин Тоффер

Кауров Станислав,
Преподаватель

Вспомним классика: можно быть гением, а можно - ремесленником. Поэтому у всех по-разному )

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А выпускник ШОД, делающий по несколько ошибок в слове, грамотен?

Букина Инна,
Пользователь

думаю, что понятия "грамотность" и "безграмотность"  включают в себя  разные критерии.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

И я о том. Поэтому хочу определиться с понятием в текущем контексте.

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Мне кажется, что, тот, кто много читает с детства - является грамотным человеком.

Букина Инна,
Пользователь

Не факт. Знаю людей читающих с детства всё подряд, но безграмотно пишущих. Вероятно, слабо развита зрительная память

Ефимик Марина,
Преподаватель

Традиционно под словом «грамотный» подразумевают человека, умеющего читать и писать, или только читать на каком-либо языке. В современном смысле это означает способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания. Людей, умеющих только читать, также называют «полуграмотными». В статистике под грамотностью понимается способность человека прочитать, понять и написать короткий простой текст, касающийся его повседневной жизни. 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

В Институте мозга при университете штата Флорида было проведено масштабное исследование навыков чтения у детей с использованием метода магнитного резонанса. Исследователям удалось выяснить, что самые блестящие "читатели" — это ярко выраженные правши, имеющие немного увеличенное левое полушарие. 
У левшей с увеличенным правым полушарием результаты оказались несколько хуже. Для них характерен зеркальный характер письма и чтения — при написании буквы у них часто перевернуты в другую сторону, как при отражении в зеркале. Они могут прочитать "мода" вместо "дома", "лес" вместо "сел". 

Есть понятие врожденной безграмотности:
Врожденная безграмотность 
Все знают, что Альберт Эйнштейн в школе был троечником, но мало кто знает почему. Он настолько медленно учился говорить, что мать едва не сочла его умственно отсталым. Пока ему не исполнилось семь лет, он имел привычку негромко и медленно повторять каждую произнесенную им фразу. Даже в девять лет он говорил недостаточно бегло, хотя уже в пять неплохо играл на скрипке. Несмотря на блестящие математические способности, в школе он считался "умеренно способным", так как очень медленно читал и с трудом усваивал информацию из книг. Особенно трудно ему было правильно связывать слова. Его учитель греческого с досадой говорил, что из Эйнштейна никогда ничего не получится. Трудности с чтением и письмом сохранились у него на всю жизнь. Современные психологи считают, что Эйнштейн страдал дислексией — частичным отсутствием навыков чтения, связанным с недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. 
http://pavlovskyroman.com/useful_material/157/


Белгибаев Рашит,
Пользователь

То, о чем Вы тут написали, - причина моего неуемного желания делать обучающие видео-ролики))) Я тоже склонен к тому, чтобы прочтя текст долго не понимать отчего он такой нелогичный(!) И только после 4-5 прочтения понимать, что неправильно прочел то или иное слово.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

)) Вы левша?

а я левша, тоже есть такие проблемы.  вместо "орамал" могла прочесть "омарал".  Долгое время я тоже полагала, что ,наверно, это оттого, что я тороплюсь прочесть (я читала "запоем" в детстве)) до конца. ан нет) всё шутки природы.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Да, левша. До самого выпуска из школы читал не более 50 слов в минуту. Теперь немного быстрее читаю.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Зейтова Анар,
Преподаватель

Как раз сегодня у нас на уроке был разговор об Энштейне. Интересная информация. Поделюсь с учениками ссылкой

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Анар, а в какой теме про Эйнштейна вспоминали? не поделитесь?

Зейтова Анар,
Преподаватель

тема была "Қазақстан колледждері". Мы говорили о выборе профессии. О том, что выбранная профессия должна быть в радость, ведь заниматься выбранным делом придется всю жизнь

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Наверное, есть что-то врожденное, когда мы говорим о грамотности (языковое чутье). Одна моя знакомая пишет без ошибок, а если ее спросить, почему она так написала, не может дать ответ. Говорит, что чувствует как надо правильно, вот и все! А если посмотреть на записи, которые оставляют в соц.сетях и взрослые, и молодежь, то возникает вопрос, а учились ли они в школе?

Букина Инна,
Пользователь

Иногда думаю, неужели писать в соц сетях  безграмотно у  молодых людей становится модным?

Белгибаев Рашит,
Пользователь

На падонкафскам жаргоне

Адназначна аффтар жжот. 
Фсё атлична, он кросафчег, 
Дайте две, и стопицот. 
У падонкаф посты матом, 
А одмину фсёравно. 
Пишут очень нипанятна, 
Адназначна низачот.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Кому-то субкультуры диктуют правила, а кто-то, просто, забывает учить правила правописания.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Вызывает опасение, что эта субкультура через десяток лет будет нормой. Недавно на уроке читали с учениками 3 класса "Городок в табакерке" В.Одоевского. Великолепный русский язык этой сказки оказался сложным для ребят.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Надо, просто, развивать свое сообщество.

К сожалению, когда я в 2010-2012, встречаясь со старшими коллегами, говорил о том, что их опыт надо как-то массово передавать моему поколению - ведь только мы можем теперь сделать наше образование лучше, то мне казалось, что меня не воспринимают в серьез. Я действительно не очень понятно разговариваю, хотя очень стараюсь быть понятым.
Может прийти время, когда даже падонкавский в Казахстане станет "хотя бы каким-то" знанием русского языка... и других предметов. Я не говорю об элитных школах. Я говорю о массовых школах.

Букина Инна,
Пользователь

Просто учить правила не приводит к эффективности, нужна практика их употребления.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

)))

Уткин Николай,
Учащийся

На собственном примере могу сказать, что грамотность дается человеку от природы... В силу некоторых обстоятельств, я не особо хорошо разбираюсь, почему в предложениях и текстах ставятся некоторые знаки препинания.... но однако при написании чего-либо ставлю их интуитивно, и , самое главное, правильно!