kz ru en

Авторизация


Как помочь родителям выбрать образовательную траекторию для детей?

"Решения в социальной сфере

“Архитектуру выбора” необходимо усовершенствовать и в области школьного образования. Выбор школы родителями должен быть обдуманным шагом. Образовательным учреждениям следует публиковать четкую, легкодоступную информацию, по которой можно оценить качество образования (показатели успеваемости, факультативы, описание помещений и оборудования). Кроме того, средние школы должны подталкивать старшеклассников к решению о дальнейшем обучении – например, посредством обсуждения преимуществ профессионального образования. Деятельность государства также должна стать максимально прозрачной. Правительство обязано предоставлять гражданам информацию о том, как оно принимает решения, кто именно несет ответственность за эти решения, и что они означают для рядовых граждан. Такой подход поможет наименее образованным и информированным членам общества делать осознанный выбор. "

А что Вы думаете об этом? Как это можно применить в наших условиях?

1
6

Комментарии (1)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Немного не по теме, но интересно, и подсказывает, к чему я задал этот вопрос. 

Отрывки из той же книги.

"Воздействующие на людей факторы зачастую имеют иррациональную природу. В амстердамском аэропорту Схипхол провели эксперимент – на внутренней поверхности писсуаров в мужских уборных нарисовали черную муху. Оказалось, что если обозначить для мужчин некую “цель”, можно добиться удивительных результатов – теперь пол в уборных аэропорта моют в несколько раз реже."

"От способа подачи вариантов выбора зависит окончательное решение, поэтому он должен быть тщательно продуман. Вопрос заключается не в том, нужно или не нужно формировать процесс выбора, а в том, как именно это делать – обдуманно и нравственно или, наоборот, полностью положившись на волю случая. Например, если мы хотим, чтобы люди поступали благоразумно, мы можем издать закон и наказывать за его несоблюдение. Но есть и другой путь. Он состоит в том, чтобы предложить такой набор вариантов, который бы “подтолкнул” людей к разумному решению. У них по-прежнему останется возможность поступать по собственному желанию и даже во вред себе, но шансы, что они будут действовать гораздо более осознанно, увеличатся. Цель новой концепции общества, известной как либертарный, или умеренный, патернализм, – заботиться о благополучии людей не с помощью регламентирования жизни, а путем “подталкивания” их к принятию оптимальных решений."

"Эта идея противоречит распространенному мнению о том, что выбор нужно максимально расширять, и чем больше предлагаемых вариантов, тем лучше. Это не совсем так. Даже хорошо разбираясь в проблеме, мы далеко не всегда поступаем рационально и выбираем наиболее целесообразный подход. У многих людей нередко возникают труд- ности с принятием решений, так как мозг человека состоит из двух разных систем."