"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?" - вопрос Владимира Владимировича и ныне актуален. (Полностью вспомнить текст можно здесь: http://scanpoetry.ru/poetry/10546)
Все мы помним фразу министра образования о профессиях будущего: "Сейчас нужно обучать специальностям, которые еще не существуют. Науки обновляются каждые три года, каждые пять лет полностью обновляются, соответственно появляются специальности, которые мы еще не знаем. Я говорю о том, что в мире в целом меняется парадигма образования. Мы должны обучать детей специальностям, которые еще не открыты, когда они закончат школу через 10-15 лет, будут новые специальности, о которых мы еще не знаем" (См.: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/obuchat-shkolnikov-spetsialnostyam-buduschego-predlagaet-244489/).
Однако сегодня зачастую работа по эффективному информированию и направлению учащихся - то, что мы называем профориентацией - заменятся однообразными сообщениями представителей колледжей и вузов о своих специальностях. К тому же сегодня нет (!) на официальном уровне (!!) и Концепции профильного обучения в школах. Проект так и остался проектом... Ознакомиться можно здесь: goo.kz/loader/load/14819.
Дмитрий Судаков: "Образование - это то, что запускает нас в будущее. Мы учимся не ради процесса, а ради того, чтобы оказаться в некой точке пространства и времени, расположенной достаточно далеко от нас. В текущих условиях, в школе мы учимся одиннадцать лет, далее следует длинный отрезок жизни, связанный с вузом, и как следствие, чтобы попасть в то будущее, в которое мы хотим, мы должны его как минимум хорошо представлять". (http://theoryandpractice.ru/posts/10620-future-professions)
В настоящее время специалисты в области рынка труда отмечают несколько направлений, которые стоит учитывать, говоря о профессиях будущего:
● развитие информационных технологий
● кросс-функциональность
● мобильность
● рост количества внештатных сотрудников
● потребность в "универсальных солдатах"
С учетом этих тенденций можно утверждать, что через пять-десять-двадцать лет большинство отраслей подвергнутся переформатированию и рынок труда будет выглядеть несколько иначе (См.: "Названы самые востребованные профессии будущего", http://finance.bigmir.net/career/59818-Nazvany-samye-vostrebovannye-professii-buducshego).
Как мы сегодня готовим наших детей к будущему? Есть ли понимание, каким должен быть ученик на выходе из школы? Учитель - это профессия будущего?..
http://atlas100.ru
Спасибо, очень познавательно )
Даже не знаю, как быть...
Настораживает и интригует))) В качестве одного из сценариев на Западе уже сейчас внедряют поголовное владение учителями навыками программирования. Пример - проект "Час кода" (https://hourofcode.com/us)
Да, но как быть с учительством, которое имеет еще "ту" закалку? Или с вузами, где так по старинке и обучают? Курсы снижения информационного неравенства - чистой воды формальность: у всех есть сертификаты, но даже в Офисе не все разбираются...
Через 20 лет все будет иначе, Станислав Сергеевич.
Всех заставить невозможно и мерить одной мерной ложкой. Если человеку нет необходимости пользоваться Офисом, то он не будет им и пользоваться и тратить на его изучение время. А вдруг, он искусно монтирует фильмы и ас в этом?
Вот было бы круто стать лет эдак через 20 воспитателем любознательности или лихим оператором дронов)))
Данагуль Ораловна, все реально!)))
Я все таки буду оператором дронов)))
Может наша специальность будет как раз так и называться .
Дроны - ученики? )
😂вот уже новая специальность)) только можно ли воспитывать дронов?)))
Наверное, программировать ))) Поэтому Рашит и говорит о том, что на Западе это внедряется в обязательном порядке )))
Отсюда вывод: наша профессия будет востребованной всегда.
Будем надеяться )
Коллеги, а мы готовим детей к будущему?
Сама по себе жизнь готовит детей к будущему. С нами или без нас дети там (в будущем) окажутся. Вопрос лишь в том, кем они там будут. Учителя влияют на это "кем".
Как вы считаете, эффективно? И нужно ли именно влиять? Или
Эффективность зависит от многих факторов. Мои учителя влияли на меня. Все по-разному. Слава Богу, память у меня хорошая, и многое из того, что сверстники уже забыли или даже не заметили в то время, я могу вспомнить.
Позволю себе репост со стены Антона Аулова, президента Казахстанской Федерации образовательной и спортивной робототехники "КазРоботикс", в Фейсбуке.
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.Я уж готов... Я робкий...
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки -
Душу мою затыкать.P.S. Мараховская Ольга Николаевна, спасибо Вам за те знания, которые Вы мне дали!
В школе я любила есениновские, полные нежности, патриотические и душевные строки. Помню и некоторые кабацкие песни. Но таких ) не видела и не помню)
Приятно, что в "прошлом" будущем коллег нашлось место и учителям.
А у Вас не так?)))
Просто в таких подробностях, как у вас, не помню...
Я тоже помню своих учителей. Первую учительницу звали Абрамова Тамара Трофимовна - она учила моего старшего брата и когда я пришла, она уже знала обо мне "все". Знала и на что способна. И требовала соответственно. Прекрасно помню мой первый ученический бунт, когда всем детям дали красивые буквари с картинками, а мне книжку с мелким текстом и без единой картинки (в то время это считалось "поощрением"- все как у взрослых"!))). Пришлось начать читать не то что по слогам - по звукам. Букварь мне вернули. В третьем классе заболела ангиной с сильной температурой. Две недели температура не спадала и как только спала, я заявила, что пойду в школу. К сожалению, мне разрешили без справки "посидеть" в школе. На первом же уроке меня вызвали к доске просклонять слова рожь, дочь. Склонение я не проходила, но передо мной уже склоняли слова, поэтому по образцу мне было не сложно. Я честно не понимала почему весь класс смеется. Я впервые получила оценку 2. Мало того, моя любимая учительница, еще заподозрила меня в том, что я специально неправильно просклоняла слова исключения. И когда она от мамы узнала, что я не обманывала и что я все эти дни была с высокой температурой - мне уже было безразлично. Как педагога я ее продолжала ценить, но не как человека. В 6 или 7 классе учитель математики Блялов Касым Беляевич. Педагог от Бога. Его благотворили все. Он влюбил нас в математику. С ним мы не зубрили теоремы - мы просто их доказывали. При этом он был очень веселым человеком. По физике - Трофимов Николай Степанович. Он занимал еще должность директора. Как он сам говорил: его цель, как директора "сломать ваш (наш) класс". Не получалось. (Класс был дружный, но шкодный). Он пытался нас заваливать на физике после каждого проступка, но ничего не получалось у него. У нашего класса с ним была дружеская "война". Был невидимый фронт "кто-кого". Благодаря только ему, наверное, у нас в классе не было троечников, мы были не просто "классом", а "семьей". Я помню, как с 6-9 класс у нас в год сменялось по два классных руководителя - их всех и не помню. А вот учителя биологии и классного руководителя в 9 классе, Любовь Викторовну, молодую еще неопытную учительницу, только после института, мы даже взяли под опеку. Почему - то другие учителя ее приняли не радостно (это я сейчас понимаю, что все дело было в часах, а тогда...). Мы решили ей помочь: выполняли все что она попросит, на ее уроках была тишина и дисциплина, чем вводили в недоумение других учителей.
По теме: