kz ru en

Авторизация


Кем быть?

"У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?" - вопрос Владимира Владимировича и ныне актуален. (Полностью вспомнить текст можно здесь: http://scanpoetry.ru/poetry/10546)

Все мы помним фразу министра образования о профессиях будущего: "Сейчас нужно обучать специальностям, которые еще не существуют. Науки обновляются каждые три года, каждые пять лет полностью обновляются, соответственно появляются специальности, которые мы еще не знаем. Я говорю о том, что в мире в целом меняется парадигма образования. Мы должны обучать детей специальностям, которые еще не открыты, когда они закончат школу через 10-15 лет, будут новые специальности, о которых мы еще не знаем" (См.: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/obuchat-shkolnikov-spetsialnostyam-buduschego-predlagaet-244489/).

Однако сегодня зачастую работа по эффективному информированию и направлению учащихся -  то, что мы называем профориентацией - заменятся однообразными сообщениями представителей колледжей и вузов о своих специальностях. К тому же сегодня нет (!) на официальном уровне (!!) и Концепции профильного обучения в школах. Проект так и остался проектом... Ознакомиться можно здесь: goo.kz/loader/load/14819.

 

 

Дмитрий Судаков: "Образование - это то, что запускает нас в будущее. Мы учимся не ради процесса, а ради того, чтобы оказаться в некой точке пространства и времени, расположенной достаточно далеко от нас. В текущих условиях, в школе мы учимся одиннадцать лет, далее следует длинный отрезок жизни, связанный с вузом, и как следствие, чтобы попасть в то будущее, в которое мы хотим, мы должны его как минимум хорошо представлять". (http://theoryandpractice.ru/posts/10620-future-professions)

В настоящее время специалисты в области рынка труда отмечают несколько направлений, которые стоит учитывать, говоря о профессиях будущего:

● развитие информационных технологий

● кросс-функциональность

● мобильность

● рост количества внештатных сотрудников

● потребность в "универсальных солдатах"

С учетом этих тенденций можно утверждать, что через пять-десять-двадцать лет большинство отраслей подвергнутся переформатированию и рынок труда будет выглядеть несколько иначе (См.: "Названы самые востребованные профессии будущего", http://finance.bigmir.net/career/59818-Nazvany-samye-vostrebovannye-professii-buducshego).

 



 

Как мы сегодня готовим наших детей к будущему? Есть ли понимание, каким должен быть ученик на выходе из школы? Учитель - это профессия будущего?..

30
23

Комментарии (30)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

http://atlas100.ru

Кауров Станислав,
Преподаватель

Спасибо, очень познавательно )

Кауров Станислав,
Преподаватель

Даже не знаю, как быть...

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Настораживает и интригует))) В качестве одного из сценариев на Западе уже сейчас внедряют поголовное владение учителями навыками программирования. Пример - проект "Час кода" (https://hourofcode.com/us)






Кауров Станислав,
Преподаватель

Да, но как быть с учительством, которое имеет еще "ту" закалку? Или с вузами, где так по старинке и обучают? Курсы снижения информационного неравенства - чистой воды формальность: у всех есть сертификаты, но даже в Офисе не все разбираются...

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Через 20 лет все будет иначе, Станислав Сергеевич.

А для нас с Вами - адаптивность - навык будущего.
Курсы не виноваты в формальном подходе людей.
Одним из лучших специалистов в нашей команде был строить по образованию.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Всех заставить невозможно и мерить одной мерной ложкой. Если человеку нет необходимости пользоваться Офисом, то он не будет им и пользоваться и тратить на его изучение время. А вдруг, он искусно монтирует фильмы и ас в этом?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Вот было бы круто стать лет эдак через 20 воспитателем любознательности или лихим оператором дронов)))

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Данагуль Ораловна, все реально!)))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Я все таки буду оператором дронов)))

Зейтова Анар,
Преподаватель

Может наша специальность будет как раз так и называться .

"воспитатель дронов" так красиво звучит 😊

Кауров Станислав,
Преподаватель

Дроны - ученики? )

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

😂вот уже новая специальность)) только можно ли воспитывать дронов?)))

Кауров Станислав,
Преподаватель

Наверное, программировать ))) Поэтому Рашит и говорит о том, что на Западе это внедряется в обязательном порядке )))

Зинькив Елена,
Преподаватель

Кауров Станислав:
Наверное, программировать )))
И опять начнется у некоторых сложный процесс перепрограммирования. А один воспитатель дронов скажет: "Перепрограммирование - это программирование, нацеленное на перестройку неправильно установленных программ, на изменение скорости работы с различными командами, осложняющих процесс систематизации, хранения и переработки данных" ))))))) И всё вернется на круги своя!)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Отсюда вывод: наша профессия будет востребованной всегда.

Кауров Станислав,
Преподаватель

Будем надеяться )

Кауров Станислав,
Преподаватель

Коллеги, а мы готовим детей к будущему? 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Сама по себе жизнь готовит детей к будущему. С нами или без нас дети там (в будущем) окажутся. Вопрос лишь в том, кем они там будут. Учителя влияют на это "кем".

Кауров Станислав,
Преподаватель

Как вы считаете, эффективно? И нужно ли именно влиять? Или

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Эффективность зависит от многих факторов. Мои учителя влияли на меня. Все по-разному. Слава Богу, память у меня хорошая, и многое из того, что сверстники уже забыли или даже не заметили в то время, я могу вспомнить.

Воспитатель детского сада Оксана Николаевна говорила мне: "Нужно очень захотеть, и все получится". С тех пор ни одна книга по психологии не объясняла мне схему достижения целей более ясно и кратко.
Учитель начальных классов Гелена Владиславовна одним морозным вечером пришла проведать меня больного и принесла баночку меда. Для этого она шла в противоположный конец города (пусть маленького).
Альшин Валерий Ахметович перешел в нашу школу из Коунрадской. У него был собственный фильмо-проектор. Он показал мне горную машину, которую обслуживает экипаж из 27 человек. На его уроки я приходил неподготовленным. Я лишь отлично помнил, что он рассказывал на прошлом уроке. Для набора оценок я прочитывал раздел абзаца, а когда до него доходила очередь, вытягивал руку и получал свою "пяторочку". Однажды Валерий Ахметович сказал, что моя хитрость не дает мне права думать, что я умнее учителя. Валерий Ахметович научил меня - чтобы провести урок интересно, школьного оборудования не хватит. Ну, и что?! Шоу будет!
Ляшенко Галина Ивановна пришла в нашу школу, кода я заканчивал 10 класс. Благодаря ей я убежден, что критическое мышление развивает именно литература. Я и к ней приходил не готовым к уроку. Ждал пока девочки, которые читали то, что задано, перескажут, пока учитель расставляла акценты, выражала свое мнение, потом спрашивала у нас наше. Мне всегда было чем поделиться))) После открытых уроков, которые давала Галина Ивановна, молодые учителя думали, что я - самый читающий ученик в городе. А Вы теперь знаете, что это не так. Галина Ивановна научила меня думать шире.
Я делал лишь алгебру. Потому что чувствовал всегда, что тут нельзя допускать пробелов, но мой учитель отбила желание продолжать стараться.
Вам и пытаться не надо влиять на кого бы то ни было из детей. Вы влияете на каждого. На каждого по своему: кто-то из девочек в Вас влюблена, кто-то из мальчиков Вас на дух не переносит. И Вам надо к каждому найти подход. Сегодня это сделать легче, чем, когда мы с Вами учились в школе.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Позволю себе репост со стены Антона Аулова, президента Казахстанской Федерации образовательной и спортивной робототехники "КазРоботикс", в Фейсбуке.



Прикольные стихи Есенина....15 лет назад в Актюбинский политехнический колледж из-за стиха уважаемого господина Есенина были испорчены мои 5-ки по литературе. Мне влепили 3-ку, которая была единственная на 1-м курсе АПК (группа 102П, 2001 г.)Дело в том, что мы другом, будучи отличными программистами, на которых мы учились на первом курсе политеха, "забыли" выучить стихотворение вышеуказанного господина. Находясь на большой перемене мы спустились в любимую библиотеку и решили быстренько подготовиться к литературе, т.е. выучить любое его творение.
Я выучил... В итоге на 6-м четверостишье вся моя группа, почему-то умирала со смеха вместе со мной... Ох, уж эти подростки.... Любите литературу!Грубым дается радость,
Нежным дается печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.Жаль мне себя немного,
Жалко бездомных собак,
Эта прямая дорога
Меня привела в кабак.Что ж вы ругаетесь, дьяволы?
Иль я не сын страны?
Каждый из нас закладывал
За рюмку свои штаны.Мутно гляжу на окна,
В сердце тоска и зной.
Катится, в солнце измокнув,
Улица передо мной.На улице мальчик сопливый.
Воздух поджарен и сух.
Мальчик такой счастливый
И ковыряет в носу.Ковыряй, ковыряй, мой милый,
Суй туда палец весь,
Только вот с эфтой силой
В душу свою не лезь.Я уж готов... Я робкий...
Глянь на бутылок рать!
Я собираю пробки -
Душу мою затыкать.P.S. Мараховская Ольга Николаевна, спасибо Вам за те знания, которые Вы мне дали!

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

В школе я любила есениновские, полные нежности, патриотические и душевные строки. Помню и некоторые кабацкие песни. Но таких ) не видела и не помню) 

"Благодаря" учителю русского языка и литературы у меня серебряная, а не золотая медаль за успехи в школе. Тоже в мельчайших подробностях помню, за что мне поставили "4" (за второй предмет "5") на выпускном экзамене по литературе.
Сочинение на свободную тему : "как закалялась сталь" (НЕ по известному произведению). Всю историю становления страны поместила на  6-7 тетрадных страницах, писала как на духу, аж вдохновение мешало дышать... "...мы огорчаемся по поводу нередко мелочного..." написала я в сочинении... Учительница исправила: "мелочному", сочтя нужным мне объяснить мою страшную ошибку, задав вопрос: "по поводу какому?" сама себе отвечая: "поводу мелочному". Я что то пыталась вставить "я имела ввиду, что мы огорчаемся по поводу "чего то" мелочного"...Короче, ей не понравился стиль (построение) предложения- "нелитературный") Писала-то я не общепринятые клише, а свои, собственные рассуждения. До сих пор не понимаю, почему мне за это снизили балл)) Но! Я благодарна всем учителям и всех помню! Особенно  любимому физику и математику Саулехану Абдрахмановичу! Дай Аллах ему долгих лет!

Кауров Станислав,
Преподаватель

Приятно, что в "прошлом" будущем коллег нашлось место и учителям. 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А у Вас не так?)))

Кауров Станислав,
Преподаватель

Просто в таких подробностях, как у вас, не помню...

Зинькив Елена,
Преподаватель

Я тоже помню своих учителей. Первую учительницу звали Абрамова Тамара Трофимовна - она учила моего старшего брата и когда я пришла, она уже знала обо мне "все". Знала и на что способна. И требовала соответственно. Прекрасно помню мой первый ученический бунт, когда всем детям дали красивые буквари с картинками, а мне книжку с мелким текстом и без единой картинки (в то время это считалось "поощрением"- все как у взрослых"!))). Пришлось начать читать не то что по слогам - по звукам. Букварь мне вернули. В третьем классе заболела ангиной с сильной температурой. Две недели температура не спадала и как только спала, я заявила, что пойду в школу. К сожалению, мне разрешили без справки "посидеть" в школе. На первом же уроке меня вызвали к доске просклонять слова рожь, дочь. Склонение я не проходила, но передо мной уже склоняли слова, поэтому по образцу мне было не сложно. Я честно не понимала почему весь класс смеется. Я впервые получила оценку 2. Мало того, моя любимая учительница, еще заподозрила меня в том, что я специально неправильно просклоняла слова исключения. И когда она от мамы узнала, что я не обманывала и что я все эти дни была с высокой температурой - мне уже было безразлично. Как педагога я ее продолжала ценить, но не как человека. В 6 или 7 классе учитель математики Блялов Касым Беляевич. Педагог от Бога. Его благотворили все. Он влюбил нас в математику. С ним мы не зубрили теоремы - мы просто их доказывали. При этом он был очень веселым человеком. По физике - Трофимов Николай Степанович. Он занимал еще должность директора. Как он сам говорил: его цель, как директора "сломать ваш (наш) класс".  Не получалось. (Класс был дружный, но шкодный). Он пытался нас заваливать на физике после каждого проступка, но ничего не получалось у него. У нашего класса с ним была дружеская "война".  Был невидимый фронт "кто-кого". Благодаря только ему, наверное, у нас в классе не было троечников, мы были не просто "классом", а "семьей". Я помню, как с 6-9 класс у нас в год сменялось по два классных руководителя - их всех и не помню. А вот учителя биологии и классного руководителя в 9 классе, Любовь Викторовну, молодую еще неопытную учительницу, только после института, мы даже взяли под опеку. Почему - то другие учителя ее приняли не радостно (это я сейчас понимаю, что все дело было в часах, а тогда...). Мы решили ей помочь: выполняли все что она попросит, на ее уроках была тишина и дисциплина, чем вводили в недоумение других учителей.

Своим учителям я очень благодарна. Они многому меня научили. Судьба меня вернула на пед.практике к Тамаре Трофимовне, которой после я смогла сказать:" Знаете, а тогда Вы все - таки были не правы..." И знаете, она это признала. Она рассказала о том, что она поняла свою неправоту в тот момент, когда, узнав, что я действительно, не могла быть  готовой, предложила выучить и ответить еще раз, а я отказалась и еще настояла на том, чтобы оценку поставили в журнал, но признаться в этом ребенку она не могла.  А я ни о чем не жалею. Это было хорошим уроком и , может быть, именно из-за него я не делаю многих ошибок.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Кауров Станислав:
Просто в таких подробностях, как у вас, не помню...
Еще несколько лет назад пришла к выводу, что спокойная обстановка, без "встрясок" (со знаком "-" и "+") жизнь  "ухудшает" память. Не зря говорят: жизнь прожил, а вспомнить нечего.)

Кауров Станислав,
Преподаватель

По теме:

https://newtonew.com/overview/interactive-lessons-for-schoolchildren

Кауров Станислав,
Преподаватель

См.: http://apparat.cc/world/automation-of-work/