Услышала про интересный педагогический прием. (Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму).https://science-psy.dirty.ru/metod-zelenoi-ruchki-842765/
"....Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»....
Как вы считаете, этот метод применим в наших условиях?
Почему "нет"?
У меня в 11 классе есть девочка, когда она подходит ко мне с просьбой разъяснить решение задачи, то я начинаю делать записи в ее тетради привычной красной ручкой, тогда она отдергивает свою тетрадь. На вопрос почему она так себя повела, она ответила, что "портится вид" тетради и ей не нравится когда я пишу красной ручкой. Вот такой приобретенный "рефлекс".
Это самый простой и реальный метод
У нас есть одна национальная особенность) Когда родители хотят уберечь своих детей от каких нибудь напастей или предупредить о чем либо, то они это делают так: "Жүгірме! Құлайсың! Өлесің!Мертігесің! Біліп ем осылай болатынын!" тд и тп))) То есть, вроде бы хотят добра ребенку, но в то же время не дают ребенку свободы действий, наносят вред его развитию.Не вселяют никакого победного настроя, настраивают на неблагоприятный исход события, ставят заслон. Вот это и есть своего рода "красная ручка" родителей.
применение эксперементировала после прохождения уровневых курсов. Работает !
Жарайсыз!!
Всё новое - это хорошо забытое старое. Метод "зелёной пасты" использовал в своей работе и предлагал коллегам ещё Шалва Александрович Амонашвили. Когда я готовилась к дипломной работе, на госпрактике в школе тоже применяла его. Но зелёной пастой при проверке тетрадей мы пользовались параллельно с красной, т.е. красной указывали на ошибки, а зелёной - на удачи. Помню, что детям нравилось. Они радовались, когда зелёной пасты в тетради было больше, чем красной.
Здорово!
)))
Как интересно. На практике был хороший руководитель? Это он Вам подсказал? Или это было как то связано с работой над дипломным проектом?
Дело было ещё в Саранском педучилище. Помните, как подробно нас тогда знакомили с опытом учителей-новаторов? Уверена, это было повсеместно, во всех педагогических учебных заведениях. Меня тогда вообще заинтересовала методика Амонашвили. Прочитав его книгу "Здравствуйте, дети!", я вдохновлённая и "вооружённая" отправилась на практику. Некоторыми методами пользуюсь и поныне. А руководитель был хороший, сильный, как и все мои преподаватели.
Замечательно! А у нас в вузе было далеко не так
Да, в вузе было уже не так. Поэтому все знания, полученные в педучилище, мне пригодились впоследствии, когда я училась в КарГУ. Могу даже утверждать, что именно обучению в педучилище я обязана тем, что имею на сегодняшний день. Там акцент делался на практику, хотя и теория была на высоте.
Мне кажется этот метод поможеть стимулировать ребенка учиться
Дастан! Добрый день! Рада приветствовать Вас в блоге! Вы правильно заметили, безусловно, у ученика появляется стимул, повышается мотивация к обучению,уменьшается тревожность за счет того, что внимание концентрируется на положительных моментах и закреплении успешности момента.
Очень продуктивный метод! Я использовала его в работе, но не знала, что он так называется. Особенно хорошо он работал в первом классе, когда отрабатывали каллиграфию.
А вы использовали именно зеленую ручку, или другой цвет?
Өте жақсы, қолдануға болады.
Иә.
!!!!
))) Классно! Но не случится ли следующая ситуация: ребенок стремится выполнить все идеально (есть такие дети, сама была такой)) и очень расстраивается, когда не сходится с образцом и , по его мнению, он не достиг идеала...Он будет переписывать тетрадь из за "не такой" закорючки.. переделывать и тп.
Эту работу мы проделывали в прописи (печатная основа) -переписать не получалось даже если было желание. Те дети, которые не смогли "отправить на конкурс красоты букву" при написании следующей строки старались больше.
Перфекционизм?)))
Да, это перфекционизм в чистом виде, если акцент делается на совершенствовании мелких деталей и отвлекается внимание от главного.
В начальной школе это не перфекционизм, а требования ГОСО. Ребята должны научиться писать правильно буквы и соединения, это позволит избежать многих проблем в следующих классах. Неправильное соединение букв может быть принято за орфографическую ошибку. С воспитанием аккуратности все обстоит гораздо сложнее! Но метод "зеленой ручки" или любой другой прием, который покажет как хорошо и правильно, может сработать. Он формирует навыки самоконтроля, что стимулирует развитие и аккуратности, и внимания, и грамотности...
Зеленым карандашом я предлагала пользоваться ученикам, чтобы они отметили те буквы, которые им нравятся больше всего в их работе. Это не только отработка каллиграфического письма, но и навыки саморегуляции и самоконтроля.
Я привела пример из обучения грамоте, когда дети только учатся писать буквы. Не могу сказать, что дети стали перфекционистами, но они стараются.
Насчет перфекционистов.. мною было написано в общем про таких людей, которые (цитирую себя) "...стремЯтся выполнить все идеально"), сама страдала от этого, синдром "отличника",не имея ввиду Ваших учеников) Бывает перфекционизм здоровый и нездоровый) Так что думаю, от здорового перфекционизма польза какая то есть)
мне очень нравится метод зеленой пасты. Не пропадает интерес к теме урока
Артем, Вы раньше знали про этот метод?
да, такой метод применялся в начальных классах у моей сестры. Она говорит, что спокойнее реагировала на ошибки, исправленные зеленой пастой.
Интересный, применимый метод)
Очень даже посильный метод)
Мне нравится! Хорошая идея. Думаю это поможет детям стремится к лучшему. Они будут стараться. Ведь все любят похвалы от мамы или от учителя.
Благодарю, Алихан,за ясный комментарий!) Больше похвалы, чем замечаний! Согласна!
Было бы хорошо если бы все учителя применяли бы зеленую ручку, всегда хорошо когда отмечают не ошибки , а то ,что хорошо получается
Возьму на заметку, Айару!) Благодарю за комментарий!
С первым серебряным сертификатом Вас!!!
А ведь совсем не сложно, согласитесь? Даешь золото!
Благодарю! Очень приятно!) будем работать дальше!
Thank you, dear colleague!))