kz ru en

Авторизация


Метод "зеленой ручки"

Услышала про интересный педагогический прием. (Метод "зеленой ручки", разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму).https://science-psy.dirty.ru/metod-zelenoi-ruchki-842765/

"....Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.
Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»....



44
39

Комментарии (44)

Кауров Станислав,
Преподаватель

Как вы считаете, этот метод применим в наших условиях? 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Почему "нет"?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

У меня в 11 классе есть девочка, когда она подходит ко мне с просьбой разъяснить решение задачи, то я начинаю делать записи в ее тетради привычной красной ручкой, тогда она отдергивает свою тетрадь. На вопрос почему она так себя повела, она ответила, что "портится вид" тетради и ей не нравится когда я пишу красной ручкой. Вот такой приобретенный "рефлекс".

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Это самый простой и реальный метод

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

У нас есть одна национальная особенность) Когда родители хотят уберечь своих детей от каких нибудь напастей или предупредить о чем либо, то они это делают так: "Жүгірме! Құлайсың! Өлесің!Мертігесің! Біліп ем осылай болатынын!" тд и тп))) То есть, вроде бы хотят добра ребенку, но в то же время не дают ребенку свободы действий, наносят вред его развитию.Не вселяют никакого победного настроя, настраивают на неблагоприятный исход события, ставят заслон. Вот это и есть своего рода "красная ручка" родителей.

Зейтова Анар,
Преподаватель

применение эксперементировала после прохождения  уровневых  курсов. Работает !

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Жарайсыз!!

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Всё новое - это хорошо забытое старое. Метод "зелёной пасты" использовал в своей работе и предлагал коллегам ещё Шалва Александрович Амонашвили. Когда я готовилась к дипломной работе, на госпрактике в школе тоже применяла его. Но зелёной пастой при проверке тетрадей мы пользовались параллельно с красной, т.е. красной указывали на ошибки, а зелёной - на удачи. Помню, что детям нравилось. Они радовались, когда зелёной пасты в тетради было больше, чем красной. 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Здорово!

Вы правы! Многое из того, чему учителей учат сегодня, описано визионерами образования многие годы (иногда даже более ста лет) назад: Дьюи, Монтессори, Выгодский, Блум... Хотя, чего я тут умничаю? ))))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

)))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Как интересно. На практике был хороший руководитель? Это он Вам подсказал? Или это было как то связано с работой над дипломным проектом?

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Дело было ещё в Саранском педучилище. Помните, как подробно нас тогда знакомили с опытом учителей-новаторов? Уверена, это было повсеместно, во всех педагогических учебных заведениях. Меня тогда вообще заинтересовала методика Амонашвили. Прочитав его книгу "Здравствуйте, дети!", я вдохновлённая и "вооружённая" отправилась на практику. Некоторыми методами пользуюсь и поныне. А руководитель был хороший, сильный, как и все мои преподаватели.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Замечательно! А у нас в вузе было далеко не так

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Да, в вузе было уже не так. Поэтому все знания, полученные в педучилище, мне пригодились впоследствии, когда я училась в КарГУ. Могу даже утверждать, что именно обучению в педучилище я обязана тем, что имею на сегодняшний день. Там акцент делался на практику, хотя и теория была на высоте. 

Төлеш Дастан,
Учащийся

Мне кажется этот метод поможеть стимулировать ребенка учиться 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Дастан! Добрый день! Рада приветствовать Вас в блоге! Вы правильно заметили, безусловно, у ученика  появляется  стимул, повышается мотивация к обучению,уменьшается тревожность за счет того, что  внимание концентрируется  на положительных моментах и закреплении успешности момента. 

Как считаете, цвет пасты обязательно должен быть, зеленым или есть варианты? (кроме красного, разумеется))

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Очень продуктивный метод! Я использовала его в работе, но не знала, что он так называется. Особенно хорошо он работал в первом классе, когда отрабатывали каллиграфию. 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

А вы использовали именно зеленую ручку, или другой цвет?

Кожаева Ардак,
Пользователь

Өте жақсы, қолдануға болады.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Иә.

Абдужалилова Эвелина,
Учащийся

!!!!

Зинькив Елена,
Преподаватель

Чернушенко Наталья:
Очень продуктивный метод! Я использовала его в работе, но не знала, что он так называется. Особенно хорошо он работал в первом классе, когда отрабатывали каллиграфию. 
Вместо ручки я использовала зеленый карандаш. Вначале я подчеркивала красивые элементы буквы или саму букву, когда дети поняли, что нужно выбирать лучшее и соответствующее образцу, они сами стали выделять. Только я предлагала выделить "самую - самую", "лучшую из лучших". Им приходилось сложно, так как, например, получалось три буквы соответствующих образцу и из них выбрать лучшую...Но выбирали. И еще могли доказать, что она все-таки -"лучшая". Для стимулирования этого приема, я детям предлагала выбрать букву, которая сможет участвовать в конкурсе красоты)))))

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

))) Классно! Но не случится ли следующая ситуация: ребенок стремится выполнить все идеально (есть такие дети, сама была такой)) и очень расстраивается, когда не сходится с образцом и , по его мнению, он не достиг идеала...Он будет переписывать тетрадь из за "не такой" закорючки.. переделывать и тп.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Эту работу мы проделывали в прописи (печатная основа) -переписать не получалось даже если было желание. Те дети, которые не смогли "отправить на конкурс красоты букву" при написании следующей строки старались больше.

Еще, у нас в классе  первоначальный девиз: вначале качество - потом количество. Пусть напишет пять букв, но похожих на образец, чем 15-20 не соответствующих образцу.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Перфекционизм?)))

А вот мне интересно, реально ли воспитать во всех детях аккуратность?
В своей трудовой деятельности я встречал торопыг, делающих много, но часто не аккуратно. Так же и горе-перфекционистов - слов много, результата зачастую нет.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Да, это перфекционизм в чистом виде, если акцент делается на совершенствовании мелких деталей и отвлекается внимание от главного. 

В отличие от неаккуратных торопыг, перфекционисты очень аккуратны, вплоть до педантизма. Результата зачастую не бывает, потому что они остаются недовольными своей или чужой работой и дорабатывают, дорабатывают, рассеивают свои силы и нервы и  теряют время.. почти всегда.. а идеала достичь невозможно. Концентрироваться на главном, а не на деталях, вот правило которое поможет таким людям достигать результатов. Ведь мастерство в любом деле оттачивается.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

В начальной школе это не перфекционизм, а требования ГОСО. Ребята должны научиться писать правильно буквы и соединения, это позволит избежать многих проблем в следующих классах. Неправильное соединение букв может быть принято за орфографическую ошибку. С воспитанием аккуратности все обстоит гораздо сложнее! Но метод "зеленой ручки" или любой другой прием, который покажет как хорошо и правильно, может сработать. Он формирует навыки самоконтроля, что стимулирует развитие и аккуратности, и внимания, и грамотности...

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Зеленым карандашом я предлагала пользоваться ученикам, чтобы они отметили те буквы, которые им нравятся больше всего в их работе. Это не только отработка каллиграфического письма, но и навыки саморегуляции и самоконтроля.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Я привела пример из обучения грамоте, когда дети только учатся писать буквы. Не могу сказать, что дети стали перфекционистами, но они стараются. 

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Насчет перфекционистов.. мною было написано в общем про таких людей, которые (цитирую себя) "...стремЯтся выполнить все идеально"), сама страдала от этого, синдром "отличника",не имея ввиду Ваших учеников) Бывает перфекционизм здоровый и нездоровый) Так что думаю, от здорового перфекционизма польза какая то есть)

Камышник Артем,
Учащийся

мне очень нравится метод зеленой пасты. Не пропадает интерес к теме урока

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Артем, Вы раньше знали про этот метод?

Камышник Артем,
Учащийся

да, такой метод применялся в начальных классах у моей сестры. Она говорит, что спокойнее реагировала на ошибки, исправленные зеленой пастой.

Нурланова Риза,
Преподаватель

Интересный, применимый метод)

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Очень даже посильный метод)

Мукашев Алихан,
Учащийся

Мне нравится! Хорошая идея. Думаю это поможет детям стремится к лучшему. Они будут стараться. Ведь все любят похвалы от мамы или от учителя.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Благодарю, Алихан,за ясный комментарий!) Больше похвалы, чем замечаний! Согласна!

Избасарова Айару,
Учащийся

Было бы хорошо если бы все учителя применяли бы зеленую ручку, всегда хорошо когда отмечают не ошибки , а то ,что хорошо получается

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Возьму на заметку, Айару!) Благодарю за комментарий!

Белгибаев Рашит,
Пользователь

С первым серебряным сертификатом Вас!!!

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А ведь совсем не сложно, согласитесь? Даешь золото!

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Благодарю! Очень приятно!) будем работать дальше!

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Thank you, dear colleague!))