Я уже писал, что считаю эту систему недооцененной. Многие годы на курсах Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области с данной системой знакомят работников образования. Но, думаю, дочитав эту статью до конца, даже они узнают что-то новое и интересное.
Все началось с вопросов «Почему начальную школу более половины детей покидает преуспевающими, а старшую – менее десятой части?» и «На каком этапе мы теряем детей?» До сегодняшнего дня на них дано великое множество ответов, но до сих пор не дан «тот самый». И мы так же решили принять участие в его поисках.
Электронный журнал
Думаю, я не ошибусь, если скажу, что мы разработали самый удобный электронный журнал на отечественном рынке. Этот модуль является краеугольным камнем нашей АСОМ.
Сейчас мы работаем над мобильной версткой электронного журнала, чтобы для работы с ним было достаточно планшета.
Электронный дневник
Мы ожидали, что, как и к другим инновациям в образовании, к «Бiлiмалу» будут долго привыкать, поэтому действовали очень аккуратно. Чтобы дневник на портале воспринимался привычно, мы придали ему максимально возможное сходство с бумажным аналогом.
Однако, суть автоматизации образовательного мониторинга не сводится к бездумному копированию оценок. Мы реализовали графическое отображение успеваемости с прогнозированием «ожидаемой четвертной оценки».
Вместе с этим, мы понимали, что не все ученики и родители имеют возможность пользоваться электронным дневником, поэтому мы автоматизировали недельную выписку текущих оценок. Если раньше учителю надо было перелистать весь журнал для того, чтобы сделать одну выписку и повторить эту процедуру по количеству учащихся в классе, то теперь надо кликнуть 2 раза, чтобы система сама распечатала готовые для вклеивания выписки оценок для всего класса. Мелочь, конечно, но все же.
Во второй половине 2015 года мы начали производить массовую рассылку недельных выписок на е-мэйлы родителей.
Как Вы, думаю, уже знаете, в январе 2016 года мы закончили разработку мобильного приложения «Edu-Mark», которое позволяет родителям оперативно отслеживать успеваемость и посещение уроков детьми.
Мониторинговые карты
Я думаю, многие согласятся с тем, что ругать ребенка, который уже «не оправдал ожиданий» – бесполезная трата нервов. Вместе с тем, если «не портить отношений с ребенком», а узнав, что вместо ожидаемой «4» за четверть он получил «3», продолжать изображать душевный покой – то тоже не очень полезно для нервной системы. К тому же поводов похвастаться, сидя с родственниками за дастарханом, сразу становится меньше.
Обеспокоенные этим, мы предоставили учителям возможность подобно фокусникам, жонглировать достоверными данными об успеваемости каждого ученика и составлять отчеты об успеваемости за считанные секунды… К сожалению, я не могу утверждать, что учителя и, что в принципе удивительно, завучи с директорами в полной мере воспользовались нашим предложением.
Поэтому во второй половине 2015 годы мы предоставили родителям прямой доступ к мониторинговым картам. Теперь любой родитель может увидеть всю историю обучения своего ребенка за весь период работы системы «Бiлiмал» в школе. Более того, мы сделали так, что родители могут с определенной долей достоверности ожидать с какой оценкой ребенок закончит четверть.
Программа повышения качества знаний
Помнится, когда я учился в 9 классе, мой классный руководитель сказал мне, что надо подтянуть оценки по какому-то предмету. В результате, я получил свидетельство красного цвета. А в другой раз я видел расстроенных родителей девочки, которая могла бы претендовать на «Алтын Белгi», если бы не… «4», полученная в 5 или 6 классе, по какому-то несложному по сути предмету – учитель пошла на принцип. Вам доводилось слышать: «Бог знает на «5», я – на «4», а вы – на «3»?
Наша Программа повышения качества знаний основана на советской системе «Растим хорошистов» и по сути очень проста. Она сама сообщает учителям и завучу имена всех детей, которым надо «подтянуть» оценки по 1-3 предметам. Более того, она показывает предметы и темы уроков, которые надо пересдать.
За 4 года, во многих школах эта программа так и не была принята ни разу.
Со второй половины 2015 года мы сделали ее доступной родителям.
Система рейтингов
Лично я сам убежден в том, что соревновательный дух является одним из лучших мотиваторов. Поэтому нашей системе есть система ранжирования учащихся на основании данных об успеваемости. Система уникальна тем, что мы добавили к стандартному набору оценочных показателей новый – «Активность» – среди учащихся с одинаковым средним баллом побеждает тот, у кого оценок больше.
При умелом обращении и желании этот инструмент мог бы стать хорошим подспорьем в деле стимулирования преуспевающих учащихся, но, увы…
Данный инструмент нельзя давать в руки родителей, поэтому мы просто надеемся на то, что его час придет.
Не смотря на то, что современные тенденции склоняют нас к уравниловке, я продолжаю верить в то, что именно дети в повышенной мотивацией к обучению и даже некоторой долей тщеславия будут задавать тон во всех сферах нашей жизни.
Завтра немного изменю (допишу) эту запись и добавлю пару скриншотов.
программа повышения качества дома почему то не работает
Сейчас мы ее немного перерабатываем. Срок ввода обновления - конец января.
Здравствуйте, можно ли изменить оценку за четверть,которая уже была поставлена, во втором четверте ?