kz ru en

Авторизация


Как учится Бикош?

Добрый вечер, коллеги!

Сегодня мы задались вопросом: "Как же все-таки учится Бикош?" 

Мы хотим, чтобы в мониторинговой карте каждого ученика было видно, как учится Бикош.

Зачем это надо?

Современные подходы к оцениванию говорят нам о том, что надо сравнивать текущий прогресс ребенка с прошлым. Мне это кажется несовсем совсем.

Ведь, то, что я не знал таблицу умножения, придя в первый класс - это очевидно, и то, что я в 11 классе выучил ее - бесспорно достижение! Есть положительная динамика и т.д.

Но, как я уже писал, мне кажется, что какой-то внешний ориентир должен быть. 

У нас пока 3 сценария:

1) Мы можем попросить Бикоша быть лучшим в папаллели, т.е. у него будут самые лучшие средние баллы. 

В этом случае, по итогам года дети, которые учились, как Бикош, получат достижение "Утеревший нос Бикошу".

2) Бикош предпочел бы быть вторым в параллели, т.е. если в параллели максимальный средний балл по математике - 4,9 то Бикош может учиться на 4,8.

В этом случае носу Бикоша придется тяжко.

3) У Бикоша может быть средний балл параллели, но делать из мальчика троечника, как-то не охота.

А как считаете Вы, коллеги?

теги: Бикош, Асом
16
40

Комментарии (16)

Секебаева Саягуль,
Преподаватель

Добрый вечер!
Я считаю, что Бикош нужно заинтересовать в учебе - это первоначальный подход к элементарному обучению, а затем требовать усложненный метод обучения. И думаю, что прогресс обучения стабилизируется. Можно также заинтересовать Бикош из факта жизненного опыта, чтобы было ему интересно и согласно его возраста.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Саягуль Сулеймановна, благодарю Вас за комментарий!

Я не соввем понятно написал.
Бикош - это наш персонаж. Чтобы узнать больше, почитайте, пожалуйста, последние мои записи.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Есть ли возможность сделать Бикоша "обычным учеником"? Сейчас поясню. Возьмем пример настольной игры. И двух играющих: родитель и ребенок. Как играет "правильный" родитель? Он вначале "идет" впереди, показывая тем самым свой опыт игры, затем создает азарт, когда почти проигрывает, но в последний момент вырывается вперед и одерживает победу. Затем поддается и победу одерживает ребенок, после опять родитель впереди.... 

То есть всегда видеть перед собой цель и тянуться к  ней, со временем осознав, что догнать ее не реально, не все смогут.
Если же всегда будет ученик впереди Бикоши, то со временем тоже пропадет к персонажу интерес.
Это, наверное, не реально. Система должна будет "подстраиваться" под каждого ученика. Поэтому у Бикоши должны быть братья)) так как дети будут делиться в классе своими результатами и должны понимать, что они разные (хоть и компьютерные)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Я Вас понял, Елена Степановна!

У каждого Бикош свой )))
К сожалению, мы  пока не можем себе этого позволить. Вычислительные мощности, которыми мы обладаем рассчитаны в первую очередь на удобство работы учителей из дома.
Ваша идея - замечательная, мы ее обязательно постараемся реализовать в будущем.
К тому же, я насколько я понимаю Ваша версия больше подойдет к мониторингу по текущим оценкам.
Пока мы заняты мониторингом по четвертным оценкам. Мониторинг по текущим оценкам будет запущен весной. Доступ к нему будет ограниченным, но это уже другая история.

Зейтова Анар,
Преподаватель

плохо то, что мониторинг Бикоша из дома невиден. Было бы легче подготовиться к следующему уроку

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Мониторинговые карты АСОМ не участвуют в процессе подготовки к урокам. Это больше аналитический инструмент, который в паре с ППКЗ обеспечивает наглядное руководство по "подтягиванию" успеваемости.

То, что при переносе со школьных систем на портал инструмент сломался, - это правда. Чиним.

Зейтова Анар,
Преподаватель

когда готовишься к следующему уроку как раз подготовить задания для "подтягивания" не мешало бы посмотреть мониторинговые карты. Все не запомнишь, учитывая нашу загруженность

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Думаю, я Вас понял!

Скорее всего будет лучше, если мы посмотрим, как работает ППКЗ на следующей неделе.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Меня тоже интересует как будет учиться Бикош. Существующая дифференциация успешности учебной деятельности ("отличник","хорошист", "...) слишком проста. При такой дифференциации нелегко учесть индивидуальные особенности ребенка. Я имею ввиду талантливых, одаренных. Ведь общеизвестно, что "отличник"-это не всегда "одаренный и талантливый" ученик. Одаренный может не по всем предметам успевать на отлично.  Вот как стимулировать учеников, учитывая все его особенности? Может, ученик, как и Бикош, будет получать какие то награды в виде сертификатов (звания лучший математик, гениальный физик..)  за основные предметы (математика, физика, итп) по результатам средних баллов. То есть в одной параллели будут несколько «лучших» по различным предметам?  То есть они не "утирать нос" Бикошу, а будут такими как Бикош-физик или Бикош-математик. Бикошей будет несколько) В общем, как то так я поняла проблему

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Работа с одаренными детьми - это тема для отдельного разговора. И мы эволюционным путем к нему идем.

Например, в 2015 году мы, наконец-то, запустили портфолио учителя. Разговоры о нем поднимались среди нас еще в 2012 году.
К апрелю этого года мы планируем закончить работу над системой подачи учителями заявок на аттестационные процедуры, например в УМЦ.
Если нам удастся упростить этот бизнес-процесс, то мы по аналогии развернем портфолио ученика.
Как раз тогда и встанет вопрос о роли Бiлiмала в процессе индивидуализации и дифференциации обучения, и мы начнем развивать сервисы из этой кухни. По сути, эти сервизы уже есть - онлайн-курсы и сообщества. Надо лишь привыкнуть к ним.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

То, что касается нашей 3хбальной системы, то "Да!" сильно не разбежишься в ней.

Но она мне нравится - очень простая. А математически мы можем в любой момент расширить поле для маневра, если примем процентную шкалу. Например "3" - 65-80%, "4" - 81-95%, "5" - 96-100% или как-то еще.

Зинькив Елена,
Преподаватель

        Может я ошибаюсь, но без промежуточного Бикоши (если в четверти его видно не будет, а только по итогам) на детей в роли "стимула" он не подойдет. Слишком большой промежуток и дети не смогут долго удерживать без визуализации перед собой цель (нач.школа), среднее и старшее звено, думаю тоже не все смогут. Во-первых, первый результат Бикоши будет только в конце марта (не все еще поймут, осознают), второй -в мае (потом каникулы).То есть, более оптимальный результат, который будет служить показателем "удалась" идея или нет, будет виден только на следующий учебный год. В этом же году, результат будет менее объективным.

     По-поводу Братьев и сестер Бикоши, мы с Вами, Данагуль, схожи во мнениях. Вначале я тоже подумала, что лучше взять по предметам, но потом "отбросила" идею и сейчас объясню почему. У ребенка несколько предметов. Получается на одного ученика нужно минимум 9 Бикош (я сейчас техническую сторону не рассматриваю, это дело программистов)). В 9, а то и 15,18 Бикошах детям сложно будет ориентироваться. Может взять одного Бикошу и под ним сделать диаграмму по предметам. В этой диаграмме и будет отражаться какой предмет идет лучше. (А талантливость, к сожалению, в отметку не вмещается.Поэтому может еще сделать диаграмму с участием и победой в олимпиадах, конкурсах?)
 Сейчас пишу и понимаю, что это опять ближе к текущим показателям((. 
Одним словом, нужно определиться: Бикоша -это САМ ученик?, тогда будет оправдано Бикоша-математик или Бикоша-физик, (но сдается мне, у всех Бикоша будет музыкантом))). Если Бикоша - это "другой" виртуальный ученик, тогда он может быть разным (у реального ученика , например, твердая 5 по математике, а по русскому языку 4, но есть вариант 5, тогда для стимула можно сделать Бикошу знатоком русского языка)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Это мое мнение

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Я со многим согласен, Елена Степановна!

А наша рейтинговая система в этой роли не подходит?

Зинькив Елена,
Преподаватель

Вы имеете ввиду, мониторинг по ученику? Подходит))

Если интересует мое мнение, то я представляю почему то  Бикошу в правом верхнем углу дневника (опять таки - на неделе)) и горизонтальная диаграмма меньше размером и ярче и разнообразней  цвета (оранжевый, зеленый, синий и др.)  А можно сделать так, чтобы цвета менялись, например все первоначально имели  темный и чем больше положительных оценок, тем ярче цвета, если получит отрицательную, то оттенок меняется опять в сторону "темноты".
Еще, можно не подписывать сами предметы, вернее чтобы видна была просто диаграмма, а при наведении курсора -можно узнать предмет.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Конечно, с учетом талантливости я загнула)) но все же..чтоб как то отметить детей активных только по определенным предметам. Чтоб не получились сплошь "спортсмены" и "музыканты", нужно учитывать "вес"  оценки ( частота положительных оценок, отсутствие "отрицательных"). Насчет интенсивности цвета тоже мысли были идентичные Вашим.