Добрый вечер, коллеги!
Сегодня мы задались вопросом: "Как же все-таки учится Бикош?"
Мы хотим, чтобы в мониторинговой карте каждого ученика было видно, как учится Бикош.
Зачем это надо?
Современные подходы к оцениванию говорят нам о том, что надо сравнивать текущий прогресс ребенка с прошлым. Мне это кажется несовсем совсем.
Ведь, то, что я не знал таблицу умножения, придя в первый класс - это очевидно, и то, что я в 11 классе выучил ее - бесспорно достижение! Есть положительная динамика и т.д.
Но, как я уже писал, мне кажется, что какой-то внешний ориентир должен быть.
У нас пока 3 сценария:
1) Мы можем попросить Бикоша быть лучшим в папаллели, т.е. у него будут самые лучшие средние баллы.
В этом случае, по итогам года дети, которые учились, как Бикош, получат достижение "Утеревший нос Бикошу".
2) Бикош предпочел бы быть вторым в параллели, т.е. если в параллели максимальный средний балл по математике - 4,9 то Бикош может учиться на 4,8.
В этом случае носу Бикоша придется тяжко.
3) У Бикоша может быть средний балл параллели, но делать из мальчика троечника, как-то не охота.
А как считаете Вы, коллеги?
Добрый вечер!
Я считаю, что Бикош нужно заинтересовать в учебе - это первоначальный подход к элементарному обучению, а затем требовать усложненный метод обучения. И думаю, что прогресс обучения стабилизируется. Можно также заинтересовать Бикош из факта жизненного опыта, чтобы было ему интересно и согласно его возраста.
Саягуль Сулеймановна, благодарю Вас за комментарий!
Есть ли возможность сделать Бикоша "обычным учеником"? Сейчас поясню. Возьмем пример настольной игры. И двух играющих: родитель и ребенок. Как играет "правильный" родитель? Он вначале "идет" впереди, показывая тем самым свой опыт игры, затем создает азарт, когда почти проигрывает, но в последний момент вырывается вперед и одерживает победу. Затем поддается и победу одерживает ребенок, после опять родитель впереди....
Я Вас понял, Елена Степановна!
плохо то, что мониторинг Бикоша из дома невиден. Было бы легче подготовиться к следующему уроку
Мониторинговые карты АСОМ не участвуют в процессе подготовки к урокам. Это больше аналитический инструмент, который в паре с ППКЗ обеспечивает наглядное руководство по "подтягиванию" успеваемости.
когда готовишься к следующему уроку как раз подготовить задания для "подтягивания" не мешало бы посмотреть мониторинговые карты. Все не запомнишь, учитывая нашу загруженность
Думаю, я Вас понял!
Меня тоже интересует как будет учиться Бикош. Существующая дифференциация успешности учебной деятельности ("отличник","хорошист", "...) слишком проста. При такой дифференциации нелегко учесть индивидуальные особенности ребенка. Я имею ввиду талантливых, одаренных. Ведь общеизвестно, что "отличник"-это не всегда "одаренный и талантливый" ученик. Одаренный может не по всем предметам успевать на отлично. Вот как стимулировать учеников, учитывая все его особенности? Может, ученик, как и Бикош, будет получать какие то награды в виде сертификатов (звания лучший математик, гениальный физик..) за основные предметы (математика, физика, итп) по результатам средних баллов. То есть в одной параллели будут несколько «лучших» по различным предметам? То есть они не "утирать нос" Бикошу, а будут такими как Бикош-физик или Бикош-математик. Бикошей будет несколько) В общем, как то так я поняла проблему
Работа с одаренными детьми - это тема для отдельного разговора. И мы эволюционным путем к нему идем.
То, что касается нашей 3хбальной системы, то "Да!" сильно не разбежишься в ней.
Может я ошибаюсь, но без промежуточного Бикоши (если в четверти его видно не будет, а только по итогам) на детей в роли "стимула" он не подойдет. Слишком большой промежуток и дети не смогут долго удерживать без визуализации перед собой цель (нач.школа), среднее и старшее звено, думаю тоже не все смогут. Во-первых, первый результат Бикоши будет только в конце марта (не все еще поймут, осознают), второй -в мае (потом каникулы).То есть, более оптимальный результат, который будет служить показателем "удалась" идея или нет, будет виден только на следующий учебный год. В этом же году, результат будет менее объективным.
Это мое мнение
Я со многим согласен, Елена Степановна!
Вы имеете ввиду, мониторинг по ученику? Подходит))
Конечно, с учетом талантливости я загнула)) но все же..чтоб как то отметить детей активных только по определенным предметам. Чтоб не получились сплошь "спортсмены" и "музыканты", нужно учитывать "вес" оценки ( частота положительных оценок, отсутствие "отрицательных"). Насчет интенсивности цвета тоже мысли были идентичные Вашим.