kz ru en

Авторизация


Открытые вопросы и умеем ли мы задавать вопросы?

Мне, как учителю казахского языка важно, чтобы мои ученики понимали и общались на казахском языке, умели взаимодействовать в группах, умели выражать свои мысли, аргументировать свои знания. Раньше на уроках больше говорили мы, учителя, а по новой программе надо чтобы больше диалог был между учениками, между учителем и учеником. Казалось, что сложного задать вопрос ученику? Вот сегодня пытаясь составить открытые вопросы ученикам я поняла, что это непросто и мне теперь надо больше обращать внимание на продуманность вопросов, которые теперь будут направлены на то, чтобы отвечая на них мой ученик мог рассуждать, анализировать свои знания, приводить доводы и т.д. важно еще подождать от трех до семи секунд с ответом ребенка, чтобы он смог сконцентрироваться и дать полный продолжительный и добровольный ответ. Это тоже было открытием для меня, так как раньше как и всем наверно типичным казалось, что ученик сиюминутно должен ответить на твой вопрос.

6
16

Комментарии (6)

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Интересно!

Зейтова Анар,
Преподаватель

Рахмет. Буду дальше работать над составлением вопросов

Цемох Светлана,
Преподаватель

Дети допускают ошибки при составлении ответов на открытые вопросы. Открытые вопросы - это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», и которые требуют какого-либо объяснения. Они обычно начинаются с вопросительных слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково ваше мнение».С помощью вопросов этого типа вы позволяете своему собеседнику маневрировать: он может по своему усмотрению выбрать ту информацию, которую хочет вам сообщить. Если слушать ответ на открытый вопрос в правильном эмоциональном состоянии и из правильной ролевой позиции, чтобы отвечающий чувствовал себя комфортно — тогда человек может увлечься собственным ответом и рассказать вам даже то, о чем не собирался.Даже если этого не произойдет, то в любом случае открытый вопрос переведет беседу от монолога к диалогу.Без открытых вопросов не обойтись, когда вам нужны дополнительные сведения или когда вы хотите выяснить реальные мотивы и позицию собеседника.

Зейтова Анар,
Преподаватель

Светлана спасибо за дополнение

Зинькив Елена,
Преподаватель

Открытые вопросы на казахском языке вызывают у детей затруднение еще из-за того, что у некоторых учащихся не позволяет словарный запас, навык грамматического построения связи слов в предложении, коммуникативный навык, умение вычленять из своего словарного и "знаньего" запаса правил нужное в данной ситуации. В этом может помочь только практика с коррекцией учителя. 

Зейтова Анар,
Преподаватель

Да. Вся проблема в недостаточном словарном запасе.