Мне, как учителю казахского языка важно, чтобы мои ученики понимали и общались на казахском языке, умели взаимодействовать в группах, умели выражать свои мысли, аргументировать свои знания. Раньше на уроках больше говорили мы, учителя, а по новой программе надо чтобы больше диалог был между учениками, между учителем и учеником. Казалось, что сложного задать вопрос ученику? Вот сегодня пытаясь составить открытые вопросы ученикам я поняла, что это непросто и мне теперь надо больше обращать внимание на продуманность вопросов, которые теперь будут направлены на то, чтобы отвечая на них мой ученик мог рассуждать, анализировать свои знания, приводить доводы и т.д. важно еще подождать от трех до семи секунд с ответом ребенка, чтобы он смог сконцентрироваться и дать полный продолжительный и добровольный ответ. Это тоже было открытием для меня, так как раньше как и всем наверно типичным казалось, что ученик сиюминутно должен ответить на твой вопрос.
Интересно!
Рахмет. Буду дальше работать над составлением вопросов
Дети допускают ошибки при составлении ответов на открытые вопросы. Открытые вопросы - это вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет», и которые требуют какого-либо объяснения. Они обычно начинаются с вопросительных слов: «что», «кто», «как», «сколько», «почему», «каково ваше мнение».С помощью вопросов этого типа вы позволяете своему собеседнику маневрировать: он может по своему усмотрению выбрать ту информацию, которую хочет вам сообщить. Если слушать ответ на открытый вопрос в правильном эмоциональном состоянии и из правильной ролевой позиции, чтобы отвечающий чувствовал себя комфортно — тогда человек может увлечься собственным ответом и рассказать вам даже то, о чем не собирался.Даже если этого не произойдет, то в любом случае открытый вопрос переведет беседу от монолога к диалогу.Без открытых вопросов не обойтись, когда вам нужны дополнительные сведения или когда вы хотите выяснить реальные мотивы и позицию собеседника.
Светлана спасибо за дополнение
Открытые вопросы на казахском языке вызывают у детей затруднение еще из-за того, что у некоторых учащихся не позволяет словарный запас, навык грамматического построения связи слов в предложении, коммуникативный навык, умение вычленять из своего словарного и "знаньего" запаса правил нужное в данной ситуации. В этом может помочь только практика с коррекцией учителя.
Да. Вся проблема в недостаточном словарном запасе.