kz ru en

Авторизация


Интеллектуальная рефлексия

Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий.  Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.

22
23

Комментарии (22)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Выбери верное утверждение:         1) Я сам не смог справиться с затруднением;
         2) У меня не было затруднений;
          3) Я только слушал предложения других;
           4) Я выдвигал идеи….

Зинькив Елена,
Преподаватель

 Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы.      1) Паучок (солнышко, цветочек) – фиксация ассоциативных связей любого понятия.      2)  Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде грозди винограда

Зинькив Елена,
Преподаватель

Табличка -  фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.

ПонятиеЗналУзналХочу узнать       

Зинькив Елена,
Преподаватель

Пометки на полях  (инсерт , маркировка ) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал,     «!» - новый материал (узнал),       «?» - хочу узнать

Зинькив Елена,
Преподаватель

Синквейн  - составление четверостишья по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).

Зинькив Елена,
Преподаватель

Варианты вопросов, которые задаются учителем  в конце урока с целью содержательной рефлексии:
Как бы вы назвали урок?
Что было самым важным на уроке?
Зачем мы сегодня на уроке…?
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?
Чему посвятим следующий урок?
Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

Зинькив Елена,
Преподаватель

 Карточка с заданием  «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…

Зинькив Елена,
Преподаватель

Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):
Что мы хотели выяснить на уроке?
Что нам удалось узнать?
Мы ответили на поставленный вопрос?
Что будем делать завтра?
Что было самым важным на уроке?
Кто хочет кого-нибудь похвалить?

Зинькив Елена,
Преподаватель


Зинькив Елена,
Преподаватель


Зинькив Елена,
Преподаватель


Зинькив Елена,
Преподаватель


Дроздовский Никита,
Учащийся

Все хорошо,продумано,отлично=)

Лисова Ольга,
Учащийся

Пользуемся рефлексией на уроках. Очень полезно!

Цемох Светлана,
Преподаватель

Я люблю проводить рефлексию, отношусь к ней с особым трепетом, и детям она нравится. Сразу получаешь обратную связь.

Анашкина Мария,
Учащийся

с рефлексией легче запоминать пройденное, работать получатся продуктивнее, все отлично.

Смаилов Ильяс,
Учащийся

С рефлексиейинформация запоминается очень легко и более понятно ,очень продуктивно

Штаер Артур,
Учащийся

Рефлексия помогает мне понять, что мы делали на уроке, что сегодня проходили. Также помогает к быстрому запоминанию информации.

Березовикова Александра,
Учащийся

Рефлексия помогает усваивать информацию лучше, запомнить все то,что мы прошли, так же информация усваивается лучше 

Дорченко Светлана,
Преподаватель

Дельные рекомендации.

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Обратная связь обязательна нужна. Рефлексия помогает учителю и учащемуся понять -  достигли ли они учебную цель и на что нужно обратить внимание.