Техника осмысления процесса, способов и результатов мыслительной работы, практических действий. Интеллектуальная рефлексия способствует осмыслению помех и затруднений в данной ситуации, выступает в качестве одного из основных механизмов развития мышления, сознания и учебной деятельности.
Выбери верное утверждение: 1) Я сам не смог справиться с затруднением;
2) У меня не было затруднений;
3) Я только слушал предложения других;
4) Я выдвигал идеи….
Моделирование или схематизация своего понимания, действий в виде рисунка или схемы. 1) Паучок (солнышко, цветочек) – фиксация ассоциативных связей любого понятия. 2) Кластер (гроздь) – фиксация системного понятия с взаимосвязями в виде грозди винограда
Табличка - фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.
ПонятиеЗналУзналХочу узнать
Пометки на полях (инсерт , маркировка ) – обозначение с помощью знаков на полях возле текста или в самом тексте:
«+» - знал, «!» - новый материал (узнал), «?» - хочу узнать
Синквейн - составление четверостишья по схеме:
первая строка – понятие, выраженное существительным,
вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),
третья строка – 4 значимые слова, выражающие отношение к понятию,
четвёртая строка – слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла.
Восстановление деформированного высказывания, правила, текста или дополнение пропущенными словами (например, когда каждое третье или пятое слово пропущены).
Варианты вопросов, которые задаются учителем в конце урока с целью содержательной рефлексии:
Как бы вы назвали урок?
Что было самым важным на уроке?
Зачем мы сегодня на уроке…?
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?
Чему посвятим следующий урок?
Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Карточка с заданием «Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу на уроке…
Вопросы итоговой рефлексии может задавать ученик (по желанию, по просьбе учителя…):
Что мы хотели выяснить на уроке?
Что нам удалось узнать?
Мы ответили на поставленный вопрос?
Что будем делать завтра?
Что было самым важным на уроке?
Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Все хорошо,продумано,отлично=)
Пользуемся рефлексией на уроках. Очень полезно!
Я люблю проводить рефлексию, отношусь к ней с особым трепетом, и детям она нравится. Сразу получаешь обратную связь.
с рефлексией легче запоминать пройденное, работать получатся продуктивнее, все отлично.
С рефлексиейинформация запоминается очень легко и более понятно ,очень продуктивно
Рефлексия помогает мне понять, что мы делали на уроке, что сегодня проходили. Также помогает к быстрому запоминанию информации.
Рефлексия помогает усваивать информацию лучше, запомнить все то,что мы прошли, так же информация усваивается лучше
Дельные рекомендации.
Обратная связь обязательна нужна. Рефлексия помогает учителю и учащемуся понять - достигли ли они учебную цель и на что нужно обратить внимание.