https://my.mail.ru/mail/mlada_71/video/_myvideo/10.html
этот видеофрагмент был предложен коллегам для определения темы коучинга. Попробуйте и вы угадать, о чем будет идти речь на коучинге!
https://my.mail.ru/mail/mlada_71/video/_myvideo/10.html
этот видеофрагмент был предложен коллегам для определения темы коучинга. Попробуйте и вы угадать, о чем будет идти речь на коучинге!
Если пройдете по ссылке в описании блога, то увидите тот самый видеофрагмент, предложенный на коучинге (из кинофильма "Бриллиантовая рука").
Как это было. Из беседы двух педагогов после проведенного коучинга (Действующие лица: ментор- учитель 1 уровня, учитель высшей квалификационной категории, Менти- учитель 3 уровня, учитель высшей квалификационной категории) "Ментор: *, благодарю Вас за проведение коучинга. Мне было очень приятно, что Вы согласились со мной работать и нам удалось запланировать целую серию таких мероприятий. Все ли Вам удалось сделать из запланированного на первый коучинг?
Менти: В принципе, все удалось. Понравилось мне, что люди втянулись, что результат был очень хороший, интересный.
Ментор: продуктивный.
Менти: Учителя продуктивно поработали. Мне казалось, что с интересом. Наша самая главная задача: все-таки помочь учителям понять, что им это надо, необходимо.
Ментор: Что им нужно измениться.
Менти: Да, надо немного измениться, что им надо учиться.
Ментор: Им нельзя уже по старому, все в мире меняется, ничего статичного нет.
Менти: Им (учителям) надо меняться, не потому , что им заплатят деньги, а потому что меняться необходимо. Приходит новая терминология, новые подходы, парадигмы и тд. Когда мы начинали занятие, после фрагмента фильма: «Как вы думаете, что делает в данный момент главный герой фильма, какая тема связывала бы нас, педагогов с действием, происходящим на экране?» отвечают: «Такси») Он (герой) размышлял, он оценивает что-то, как бы спрашивает себя, заглядывает внутрь себя на свой опыт...и не пришли к теме. Мне пришлось сказать им, озвучить тему самой. Он рефлексировал, задавал себе вопросы, а почему так.. Когда я спросила что такое рефлексия, был ответ : это самопознание, самооценка. Когда дала определение по рефлексии мне понравилось, что несколько человек записали себе это определение."
Приведу теперь текст рефлексивного отчета моего менти после данного коучинга...
Тема коучинга «Рефлексия. Виды рефлексии», предложенная ментором, была мне близка, так как изучением рефлексии, ее видов, способности человека к рефлексии я занимаюсь в течение последнего года.
Поскольку ядром темы и ее ведущей идеей было умение задавать вопросы, способствующие рефлексии, то для раскрытия темы наиболее приемлемым, на наш взгляд, была стратегия критического мышления «Верные-неверные доказательства», в которой участникам предлагался ряд вопросов и задание «Распределить эти вопросы по видам рефлексии».
Работа проходила в группах, деление на которые выполнялось после предварительного построения по дате рождения. Такое деление способствовало более тесному знакомству членов коллектива, многие из которых работают в нашей школе первый год. Созданию коллаборативной среды помогла и групповая форма работы, при которой каждый член группы ощущал дух некоего соревнования с другими группами, а также ощущал себя ответственным за выполнение общей работы.
После выполнения задания, знакомства с идеями групп о классификации видов рефлексии и представлении им дополнительного теоретического материала, было предложено сформулировать те вопросы рефлексии, которые учителя уже задавали на уроках, и новые, которые можно задать еще. Данный вид работы являлся показателем усвоения темы коучинга, о чем группы не догадывались.
Информации по теме коучинга было настолько много, что потребовался жесткий отбор материала, с которым следовало бы ознакомить коллег.
К сожалению, на данном коучинге не присутствовала администрация, но внимание коллег-предметников полностью компенсировало этот минус.
В целом коллеги мало отличаются от учеников: и те, и другие увлекаются тогда, когда тема и вид работы их по-настоящему интересует. Коучинг был рассчитан на учителей, еще не обучавшихся на уровневых курсах, однако среди тех, кто уже закончил эти курсы и присутствовал на коучинге, были учителя, которых он заинтересовал. Думаю, что наибольшее влияние он оказал на молодых преподавателей, которых можно увлечь экспериментом в силу еще не сложившейся системы преподавания.
Одним из положительных моментов было то, что коучинг получился полностью завершенным: успели все, вплоть до рефлексии эмоционального состояния. Но наибольшее удовлетворение я получила, наблюдая за работой коллег в группах: их заинтересованность и увлеченность нельзя было не заметить.
Результативность коучинга я бы оценила на «В». Эта оценка складывается из анализа продуктов деятельности групп (создание «вопросника» для рефлексии, рефлексии групповой работы) и эмоционального отклика, выраженного через цветовые сигналы стратегии «Светофор».
При проведении коучинга я не чувствовала никаких барьеров. Мне было абсолютно комфортно и легко. Думаю, эффективность таких коучингов можно повысить, если сделать их посещение обязательным и регулярным. По тому, как эмоционально высказывалась оценка коучинга некоторыми преподавателями, можно определить их внутреннюю готовность меняться. При этом эмоциональное состояние коллектива после коучинга находилось на высшей положительной отметке (зеленый цвет
Интересным для аудитории был ввод темы – фрагмент из кинофильма «Бриллиантовая рука», в котором герой Ю. Никулина ведет внутренний диалог с самим собой, спрашивая про себя «Зачем я так сказал? Зачем я соврал? А почему он спросил?» и т.д. Все внимательно смотрели, пытаясь определить тему коучинга (что, кстати, им не удалось!). Интерес вызвала и стратегия «Верные-неверные утверждения», с которой они, скорее всего, сталкиваются впервые или очень редко. Об этом интересе можно было судить по репликам, которые слышались при обсуждении проблемы, в какую группу поместить тот или иной вопрос рефлексии.
Я постоянно находилась под контролем ментора, ощущала ее заботу и поддержку, чего нельзя сказать об администрации. Наблюдалось некоторое равнодушие со стороны администрации, что передалось и части коллектива
При сборе данных не учтен возраст учителей, что сделало бы возможным рассмотрении способности к рефлексии как функции возраста. Однако для проведения такого анализа необходимо построить работу индивидуально, отказаться от групповой работы, что на данном этапе не приемлемо.
Как я и предполагала, решающую роль в поиске ответа на задание и в организации работы во всех группах сыграл лидер, выдвинувшийся в ходе работы. Кандидатуры лидеров были предсказуемы. Благодаря проведенному коучингу я почувствовала уверенность и желание в дальнейшем продвигать идеи семи модулей Кембриджской программы в методику преподавания и мировоззрение коллег, расширяя их кругозор и помогая совершенствовать педагогическое мастерство.
Вообще, уровень активности всех членов групп был на удивление высоким и превзошел мои ожидания. Так как все цели коучинга были достигнуты, я почти ничего не стала бы менять при повторном его проведении. Единственное изменение коснулось бы объединения в группы: я постаралась бы сделать их равновозрастными для увеличения информативности при обработке обратной связи коллег. Надеюсь, что последующие коучинги пройдут при более широкой аудитории, а контингент нынешней встречи сохранится.
Вот, пожалуй, всё. В заключение хочу сказать что при подготовке и проведении данных мероприятий (6 коучингов и 3 сетевых мероприятия) было вложено столько моральных и физических сил, что, если не было откликов от коллег, тем более от администрации, опускались руки.