Я работаю учителем начальных классов. Недавно ко мне подошла мать одного из моих бывших учеников. Она решила пожаловаться на нынешнего классного руководителя: якобы он не делает того, другого, третьего... Обсуждать коллегу с родителями не считаю нужным и разговор постаралась перевести в другую плоскость, обратила внимание на то, сколько новый классный сделал для учеников, как он с ними работает, как беспокоится о ребятах. Но от разговора остался неприятный осадок. Мне интересно, кто-нибудь проводил "хронометраж" или исследование того, сколько сил, времени, эмоциональных затрат требует классное руководство? Все знают, что классным приходится заполнять горы бумаг (планы, разработки, отчеты...), готовиться к различным мероприятим в школе, ежедневно выполнять работу "психологической службы" для учеников и родителей и т.п. Работа классного не заканчивается и дома. Мне кажется, что классные руководители знают детей лучше, чем родители. Подскажите, как поднять статус классного руководителя? Как убедить родителей, что классный руководитель их союзник, а не надоедливый комар, который жужжит об общеизвестных истинах? Как изменить позицию учителей, которые стараются отказаться от классного руководства?
Нужно убеждать не словами, а делами и поступками.
Согласна с Вами, ноне всегда родители видят дела классного в школе. Они знают о каких-то крупных событиях, например, поход в парк, посещение театра или музея, фестиваль в школе... А ведь ежедневных, ежечасных, ежеминутных дел они не видят и не осознают. Классный беспокоится, пришел ли в школу ученик, хорошо ли себя чувствует, нет ли проблем с учителями-предметниками и еще миллион мелочей. Все это остается "за кадром" понимания и учеников, и родителей...
Согласна с Вами, но не всегда родители видят дела классного в школе. Они знают о каких-то крупных событиях, например, поход в парк, посещение театра или музея, фестиваль в школе... А ведь ежедневных, ежечасных, ежеминутных дел они не видят и не осознают. Классный беспокоится, пришел ли в школу ученик, хорошо ли себя чувствует, нет ли проблем с учителями-предметниками и еще миллион мелочей. Все это остается "за кадром" понимания и учеников, и родителей...
Да хотелось бы чтобы родители были чаще партнерами, а не обвинителями.
Все это из песни "Повышаем статус учителя", к сожалению. Дальше слов ничего не продвинулось. Учителя как "пахали" -так и пашут, родители как находятся в роли "РАБотоДАТелей" так и находятся. Поэтому ведут себя соответственно. Не все. Согласна. Обидно, однако.
В этом году столкнулась с этой "проблемой" на себе... Выслушала много от родителей, переживала... Потом для себя решила, что все родители в своем роде эгоисты (не хочу никого обидеть). Стало как то спокойно относится ко всему, не принимать близко к сердцу. И на вопрос родителей о том, что педагог должен, обязан, а не делает, отвечаю: "Хорошо, это Ваше мнение. Оно имеет право быть. А что конкретно Вы сделали? " И после "горы, что делает родитель", просто отвечаю, что со стороны не всегда этого видно, также впрочем, как работа учителя. После этого обычно словарный запас родителей иссякает и просто идет совместная работа. Но уже на другом уровне.