Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли, см. здесь: https://geektimes.ru/post/30877/) - методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1_2.0)
Web 2.0 - комплексный подход к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов.
С. Харгадон выделяет десять базовых тенденций в Образовании 2.0, ведущих к смене всей образовательной модели [См.: http://www.distance-learning.ru/db/el/2FF50B0C29518A87C32574DD003290BC/doc.html].
Тенденция 1: произошла новая издательская революция, связанная с созданием двунаправленного контента, т. е. содержания, которое создается его читателем.
Тенденция 2: приливная волна информации. Веб 2.0 - это наводнение Интернета контентом, которая отчасти, по мнение Харгадона, может быть решена через сотрудничество пользователей и создателей контента.
Тенденция 3: массовость. Практически каждый пользователь Сети становится актором коммуникативных процессов, протекающих в ней.
Тенденция 4: появление новых про-требителей (термин «про-требитель» ("pro-sumer") образовался путем сочетания усеченных основ двух существительных «производитель» (англ.: producer) и «заказчик» (англ.: consumer). Всё большее количество компаний вовлекают своих потребителей в процесс создания того продукта, который они сами им же и продают. Вследствие этого постепенно начинает меняться природа знаний - важно не только, как они накоплены, но и как они произведены.
Тенденция 5: возраст пользователей веб 2.0. Нет сомнения в том, что историческая эпоха определяет характерные персоналии и типажи, а также возраст тех, с кем вы сотрудничаете. Эра власти доверия (когда Britannica Online являлась одним из самых популярных электронных справочных ресурсов), заменяется эрой прозрачности и совместного ученичества (когда материалы Википедии - свободной энциклопедии становятся в сети одними из наиболее посещаемых ресурсов).
Тенденция 6: инновационный взрыв. Сегодня пользователи сети - все создатели её контента, которые привносят свой специфический опыт во все расширяющиеся области знаний. И сочетание двух вещей - возможности работать в специфических и постоянно увеличивающихся в числе областях знания, создавая команды из людей, разбросанных по всему миру, в сочетание с разнообразием соавторов контента, - всё это вместе ведет к беспрецедентному росту объема инноваций.
Тенденция 7: отсутствие привязки ко времени и месту. Любой человек из любого уголка Земли может учиться, став виртуальным студентом любого из различных учебных заведений, которые предлагают получить образовательные услуги (включая даже ученую степень) многих известных университетов мира или получить доступ к их образовательным ресурсам.
Тенденция 8: социальное обучение становится ключевым в образовательном процессе. Обучение в группах с использованием электронных средств по большей части приносит такой же результат, как и физическое обучение в группах. Вывод получается несколько ошеломляющим: «электронное совместное обучение приводит к таким же образовательным результатам как и традиционное очное обучение!» И этот вывод может кардинально изменить подход к получению знания: оно больше рассматривается как некоторая субстанция, которая передается от учителя к ученику, таким образом, усиливая социальность всего образовательного процесса: от «я думаю, поэтому я...» к «мы участвуем, поэтому мы...», от «доступа к информации» к «доступу к людям».
Тенденция 9: начало эры специализированного производства: в онлайне студент может наблюдать, как работают кардиохирурги, выполняющие редкостную операцию на сердце, и может найти преподавателя практически по любой области знания и поработать с ним с использованием видеоконференции или разделяемого виртуального рабочего стола. Если студенту что-то нужно, если он имеет к этому тягу, то он может этому научиться и даже поработать в реальных условиях и стать частью нужного ему профессионального сообщества.
Тенденция 10: усиление социализации сети и совмещение всех сервисов веб 2.0 на одной платформе в Интернете.
Какие же методы, могут обеспечить эффективность при обучении с использованием технологий второго веба?
1 - активное использование социальных сетей
2 - тщательное «отслеживание» нужной информации в сети Интернет: "Если вы приходите образовательный сайт, не торопитесь сразу становиться участником. Если вы годами оценивали студентов по тому, что они пишут, немного страшно показать свои мысли сразу всему миру, особенно если при этом нет возможности, их как следует "причесать". Так что подождите и понаблюдайте немного".
3 - активное участие в событиях сетевого портала
4 - создавать контент и обучать его производству учащихся
5 - образование должно быть публично обсуждаемым и открытым для критики
6 - пересмотр основ и критериев в оценке хода образовательного процесса: "Столетиями мы учили студентов находить информацию, а теперь надо учить ее сортировать. Мы потратили последние лет десять на то, чтобы научить защищаться от несоответствующего контента, теперь надо учить создавать соответствующий контент".
"Постепенно становится понятным, что требуется кардинальная смена всей образовательной парадигмы, чтобы вписать один из важнейших образовательных институтов, коим является образование, в модель уже «наступающего нам на пятки» информационно-коммуникативного общества" (См.: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-2-0-eto-buduschee-otechestvennogo-obrazovaniya-popytka-teoreticheskoy-refleksii-chast-1).
Добро пожаловать в новую реальность )
Спасибо за полезную информацию.
Спасибо за информацию
Всегда рад делиться )
Как по-Вашему, через сколько это случиться?
Думаю, будущее ближе, чем мы предполагаем )