Итак, рефлексия :"..Данный
коучинг являлся логическим продолжением темы «Виды рефлексии», поскольку говоря
о рефлексии и обучая рефлексии нельзя не коснуться темы «Самооценка». Эта тема
была интересна и мне, и ментору, и мы надеялись, что она будет интересна и
нашей аудитории.
Как и первый, второй коучинг доставил мне большое удовольствие (и
подготовка, и проведение, и результаты).
В начале коучинга были показаны фрагменты
фильма «Большая перемена», в которой герой Р. Быкова демонстрирует резко
отрицательную самооценку. Тем самым определилась тема коучинга.
нужно загадать три любимых живых существа (это могут быть и животные, и птицы, и рыбки итп) по степени убывания вашей "любви"с их тремя -двумя определенными качествами (выраженных прилагательными)
Я думаю, что коллеги о таком тесте слышали. Как то давно в какой то передаче психолог проводила тестирование на определение того, 1) каким человеком вы хотите выглядеть в глазах окружающих, 2) как вас оценивают, вернее, какого человека в вас видят окружающие, 3) наконец, каким вы на самом деле являетесь человеком)
Этот тест запал мне в душу и при возможности я тестировала своих друзей, коллег)
На этом коучинге я воспользовалась такой возможностью, причем, тема была подходящей: "Самооценка. Виды самооценок и пути коррекции"
"....После
заслушивания некоторых выступлений, присутствующих разделили на группы
(разрезанные картинки – пазлы), которым было дано задание показать учеников с
разной самооценкой...."
".......Таким образом, аудиторию
подвели к мысли, что мы судим о человеке по его словам и по его поступкам. А
как оценить самих себя? Следовал вывод: самооценке надо учиться и самооценке
надо обучать. ...."
"......Тема
коучинга была раскрыта максимально, с учетом ограниченного времени. Информации
по методикам определения уровня самооценки достаточно много, а вот что касается
корректировки этого уровня, то предложения включают длительные программы коррекции
под руководством психолога. В этом смысле информации о работе над изменением
самооценки на уроках было недостаточно, и планировалось не только научить коллег,
но и услышать от них идеи о решении данной проблемы...."
"....Наиболее хорошо для раскрытия темы подошел прием «мозговой штурм»: каждая группа работала над проблемой, как откорректировать (повысить/понизить) неадекватную самооценку учащегося. После такой работы и обсуждения предложенных идей были найдены общие подходы, а затем участники коучинга познакомились с идеями, предлагаемыми в современной педагогической литературе.
"...Наиболее положительным моментом в процессе коучинга было то, что учителя активно участвовали в ролевой игре, в мозговом штурме, заинтересованно смотрели видеоролик, были возбуждены, проверяя свои тесты по самооценке. Как я уже убедилась, нет никакой разницы между восприятием учеников и коллег: и тем, и другим нравятся новые формы работы, нравится узнавать новое и полезное. Работать с учительским коллективом так же легко, как и с ученическим. Планируемым результатом коучинга было внушить коллегам идею о необходимости учитывать самооценку учеников и продумывать способы ее коррекции при планировании урока. Показателем того, что результат был достигнут, явились ответы на вопросы рефлексивного экрана.."
"...Наибольший интерес, по моим наблюдениям, вызвал тест на определение самооценки: без всякого нажима с моей стороны участникам коучинга захотелось поделится результатами теста, что они и сделали. Эмоциональное состояние коллектива школы в целом моя работа вряд ли изменяет, однако участники коучингов стабильно отмечают положительные эмоции (большой палец)."
Данагуль Ораловна! Поздравляю вас с отличным проведением коучингов! Желаю вам творческих успехов! Вы такая трудолюбивая, современная и умная! Желаю, чтобы у вас было много творческих, интеллектуальных и одаренных учеников и позитивных коллег! Также поздравляю с серебряным сертификатом блоггера! Вы этого заслужили! Только вперед! Так держать!
Гульназ, благодарю за такие приятные слова, за Ваш комментарий! Засмущали меня)
Всегда с интересом , даже каким то нетерпением жду комментариев от коллег (черт бы побрал у меня этот "синдром отличницы"))) Конечно, я иронизирую над собой, не)) не только поэтому жду!)) Жду, потому, что профессиональное общение-это высшая форма взаимодействия, какую только можно придумать! дает такой заряд сил и энергии! чувства локтя! "Жду, как других не ждут, позабыв вчера", жду друзей! Благодарю!
Итак, рефлексия :"..Данный коучинг являлся логическим продолжением темы «Виды рефлексии», поскольку говоря о рефлексии и обучая рефлексии нельзя не коснуться темы «Самооценка». Эта тема была интересна и мне, и ментору, и мы надеялись, что она будет интересна и нашей аудитории. Как и первый, второй коучинг доставил мне большое удовольствие (и подготовка, и проведение, и результаты).
https://my.mail.ru/mail/mlada_71/video/_myvideo/11.html
В начале коучинга были показаны фрагменты фильма «Большая перемена», в которой герой Р. Быкова демонстрирует резко отрицательную самооценку. Тем самым определилась тема коучинга.
..Далее был проведен небольшой тест. суть:
"....После заслушивания некоторых выступлений, присутствующих разделили на группы (разрезанные картинки – пазлы), которым было дано задание показать учеников с разной самооценкой...."
".......Таким образом, аудиторию подвели к мысли, что мы судим о человеке по его словам и по его поступкам. А как оценить самих себя? Следовал вывод: самооценке надо учиться и самооценке надо обучать. ...."
"....Для ознакомления с существующими педагогическими методиками был заготовлен раздаточный материал с тестами по самооценке.
один из вариантов тестов по самооценке. ""......Тема коучинга была раскрыта максимально, с учетом ограниченного времени. Информации по методикам определения уровня самооценки достаточно много, а вот что касается корректировки этого уровня, то предложения включают длительные программы коррекции под руководством психолога. В этом смысле информации о работе над изменением самооценки на уроках было недостаточно, и планировалось не только научить коллег, но и услышать от них идеи о решении данной проблемы...."
"....Наиболее хорошо для раскрытия темы подошел прием «мозговой штурм»: каждая группа работала над проблемой, как откорректировать (повысить/понизить) неадекватную самооценку учащегося. После такой работы и обсуждения предложенных идей были найдены общие подходы, а затем участники коучинга познакомились с идеями, предлагаемыми в современной педагогической литературе.
"...Наиболее положительным моментом в процессе коучинга было то, что учителя активно участвовали в ролевой игре, в мозговом штурме, заинтересованно смотрели видеоролик, были возбуждены, проверяя свои тесты по самооценке. Как я уже убедилась, нет никакой разницы между восприятием учеников и коллег: и тем, и другим нравятся новые формы работы, нравится узнавать новое и полезное. Работать с учительским коллективом так же легко, как и с ученическим.
Планируемым результатом коучинга было внушить коллегам идею о необходимости учитывать самооценку учеников и продумывать способы ее коррекции при планировании урока. Показателем того, что результат был достигнут, явились ответы на вопросы рефлексивного экрана.."
"...Наибольший интерес, по моим наблюдениям, вызвал тест на определение самооценки: без всякого нажима с моей стороны участникам коучинга захотелось поделится результатами теста, что они и сделали. Эмоциональное состояние коллектива школы в целом моя работа вряд ли изменяет, однако участники коучингов стабильно отмечают положительные эмоции (большой палец)."
Данагуль Ораловна! Поздравляю вас с отличным проведением коучингов! Желаю вам творческих успехов! Вы такая трудолюбивая, современная и умная! Желаю, чтобы у вас было много творческих, интеллектуальных и одаренных учеников и позитивных коллег! Также поздравляю с серебряным сертификатом блоггера! Вы этого заслужили! Только вперед! Так держать!
Гульназ, благодарю за такие приятные слова, за Ваш комментарий! Засмущали меня)
Я тоже присоединяюсь к поздравлениям! Желаю творческих побед и достижения всех поставленных целей!
Благодарю, Самал!!