kz ru en

Авторизация


Еще раз о профессиональной этике

Освоение новых технологий в обучении является одной из актуальнейших задач в современном мире. Однако нельзя забывать и о сопутствующих компонентах педагогической деятельности. В погоне за новыми веяниями мы подчас забываем о другой стороне нашей работы – о воспитании подрастающего поколения. Закладка правильного нравственного содержания в умы учащихся является не менее, а может даже и более важной составляющей в работе педагога. Согласитесь, что в правильно морально сбалансированном коллективе учащихся легче и производительнее работается. Материал лучше и быстрее усваивается. В процессе своей педагогической деятельности все чаще и чаще сталкиваешься с усилением конфронтации в обществе. Уровень взаимопонимания между людьми падает, что в большей мере связано с отсутствием у них общности интересов, единых целей и ценностей, которые подвергаются значительным мутациям в современной бытности. В обществе возникают напряженности из-за социальных, религиозных, территориальных  и других разногласий. Не является исключением и школа. Все чаще и чаще возникают конфликтные ситуации между педагогами и учениками, педагогами и родителями учащихся. Поэтому одной из основных задач учителя, я считаю, является усиление воспитательной работы с учениками. И для этого не нужно противопоставлять себя родителям ученика, а следует лишь дополнять воспитательные процессы, происходящие в семье, фокусируя внимание ученика на истинных ценностях. Большую роль в этом должно сыграть развитие и в самих педагогах нравственных устоев, возрождение в педагогических коллективах забытой многими профессиональной этики. Думаю, что профессиональная этика должна стать «голубой каемочкой» на блюдечке знаний, преподносимых ученикам. А что думаете вы? Какими должны быть современные правила профессиональной этики педагогов?

2
7

Комментарии (2)

Зиновьева Людмила,
Пользователь

Такт – это нравственное поведение.  Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.

Ефимик Марина,
Преподаватель

Коммуникативно-целесообразная речь в условиях педагогического взаимодействия учителя и учащихся имеет свою специфику. Учитель не может позволить себе грубости и бестактности, например, таких замечаний, как «Сиди молчи», «Закройте рты», «Ну, что сидишь? Я же вошла в класс» и т.п., таких обращений, как «Ну, ты, скажи», как, впрочем, и недужной вежливости: «Прочти нам, пожалуйста, предложение с вопросительной интонацией», «Скажи, пожалуйста, какая гласная пишется в корне слова преподаватель». (Здесь учитель предлагает ученику выполнить обычные учебные действия.) Или: «Разреши(те) задать вопрос (спросить, прочитать сочинение)». Стремясь к тому, чтобы речь оптимально способствовала решению образовательно-воспитательных задач, учитель может позволить себе говорить многословно (учебное время ограничено!) и в то же время скороговоркой. Для речи учителя характерен полный стиль произношения, при котором слова произносятся тщательно, отчетливо. Требование коммуникативно-целесообразной речи предполагает также учет возрастных особенностей учащихся, их подготовленности к усвоению предмета, что отразится на отборе языковых средств и приспособлении речи к определенной учебно-речевой ситуации.