Настоящее время можно назвать настоящим комьютерным бумом. Компьютерные программы, электронные платежи, электронная почта... Трудно назвать, где сейчас не нужно знание компьютера и умение им владеть. Естественно, школа не может отставать от жизни. Все новое широко используется на уроках. Компьютерные презентации активно применяются на всех уроках. Но как иногда бывает сложно оценить их эффективность. В большинстве публикаций, предложенных учителями по результатам своего опыта, говорится о плюсах данной работы. А вот какие проблемы возникают, не пишет практически никто. А ведь проблемы есть. В начальной школе, например, если на познании мира постоянно использовать презентации для объяснения материала, то школьники ждут этой зрительной "опоры", у них медленнее развиваются логические операции мышления. Красивые "картинки" отодвигают важное содержание текста на второй план, эмоциональное перевещивает рациональное. Как найти "золотую середину" в использовании нового и проверенного многими поколениями учителей? У меня есть свои наработки в этом направлении, и было бы интересно узнать мнение других учителей, как они решают похожие проблемы?
Есть определенные правила использования презентаций. Презентация, как и другой наглядный материал, должна использоваться дозировано. Хорошо все в меру.
Согласна с вами, коллеги. Всё должно быть в меру. При составлении презентации главное - не переусердствовать, иначе вместо ожидаемого эффекта мы получим совершенно обратный результат. Особенно это касается младших школьников, внимание которых легко и быстро отвлекается от основной деятельности. Не раз видела такие перегруженные картинками, да ещё анимацией, презентации. Не говорю, что они вовсе не нужны, но их применение требует осторожности и тщательного отбора.
На 100% согласна с Вами, Самал. На уроках приходилось видеть такие "шедевры", что не знала смеяться или плакать... Чаще это скачивают с интернета, не перерабатывают, не адаптируют. Скачать и показать проще всего: не напрягаешься, да еще в плюсе использование ИКТ!
))))
Присоединяюсь к Вашим мнениям. Нужно всегда помнить о том, что ребенок должен не только "увидеть", но и потрогать, исследовать и т.п. Использование презентации позволяет заинтересовать, побудить ребенка к какой либо деятельности, может быть конечным продуктом (провели опыт или исследование и затем отразили в презентации).