Начало тут: "АСОМ. Предисловие"
Сегодня многие говорят о том, что наша пяти-, а по сути ТРЕХбальная система оценивания слишком проста.
А по мне - все гениальное просто. Грамотных теоретиков в оценивании я прошу меня не судить сразу, а попытаться понять о чем я пишу и помочь развить мысль.
Вот грядет критериальное оценивание. Кому диво, а кому то же самое, только вид сбоку... Больше внимания к деталям, просто. И тут компьютер - та самая волшебная палочка!
Так заведено - в табель идет "круглая", как сама суть бытия, оценка. А вот, как АСОМ в "Бiлiмал" говорит:
1) Исследуемая девочка учится в 10 классе одной из школ города Балхаш. В школе заведено выставлять текущие оценки, поэтому возможно так представлять данные.
Серые столбики - это четвертные оценки из табеля. По ним видно, что исследуемая учащаяся получила "4" в третьей четверти девятого класса.
Синяя линия - это средние оценки ребенка (на основании текущих оценок из электронного журнала).
Красная линия - это успеваемость Бикоша. Бикошу зачисляется максимальная средняя оценка в параллели. Т.е. это реальные оценки реальных учеников.
Как видите, график достаточно драматичен.
2) Исследуемая девочка учится (и очень хорошо) в 8 классе одной из школ города Шахтинск.
К сожалению, учитель английского языка - одна из немногих, кто хоть как-то выставляет оценки в электронный журнал. Но даже у нее Мониторинговая карта выглядит так.
Понимая, что выставление текущих оценок - дело наживное, мы с нетерпением ждем, когда учителя найдут для себя плюсы в этом занятии.
А пока, для развития аналитических способностей среднестатистического родителя мы удобно сгруппировали предметы: обязательные предметы ЕНТ, предметы по выбору, другие предметы.
Мы с Вами вновь первые в Казахстане?
Позднее АСОМ будет интегрирована с нашей профориентационной системой. Это будет бомба!
Жду Ваших отзывов.
Теперь я увидела плюсы в выставлении текущих оценок в электронный журнал. Спасибо за подробное и понятное разъяснение. Займусь этим полезным делом на днях.