kz ru en

Авторизация


АСОМ для родителя

Если поизучать мнение народа о Бiлiмале в Интернете, то получается такая картина.

Узнав о том, что в Карагандинской области внедряют электронный дневник, многие люди представляют себе следующее:

1) какие-то негодяи на коленке сделали сайт, куда скапливаются оценки;

2) чтобы сайт работал, негодяи пьют кровь учителей;

3) родителям нет разницы в каком виде оценки приходят из школы домой;

4) ну, и всем понятно, что негодяи отмывают бюджетные деньги.

Лишь изредка слышно мнение тех, для кого собственно этот электронный дневник придуман.

Родители: «Наконец-то мы будем знать все оценки нашего чада!».

Чадо (себе под нос): «Капеееец!».

Но, давайте, посмотрим внимательнее.

Как и обычный дневник, наш выглядит так:

ВСЁ! Сходства закончились!

Что же нового?

Я заметил, что когда ребенок идет в первый класс, большинство родителей в глубине души надеются, что он будет учиться хотя бы хорошо. Есть и те родители (и их много), кто почти знает, что его индиго будет лучшим.

Многие на начальной стадии, пока хватает собственных знаний, помогают своим детям делать уроки. «Эх, ты, ешкин кот! Не мог сам такую простую задачу решить!» - говорит отец сыну третьекласснику, разглаживая взъерошенные волосы, попутно смахивая испарину со лба.

Но годы идут, и уже с пятого класса знания родителей просят больше их не беспокоить. Родители, которые до этого момента выполняли сразу несколько функций: помогали с уроками, следили за успеваемостью, смотрели сериалы, переходят на узкую специализацию – жесткий контроль за оценками и просмотр сериалов.

Если ребенок, в основном получает «тройки», то без особого блеска в глазах, родители отвечают на вопросы окружающих: «Нормально учится, как все».

А ребенок, перестав идти в ногу с учебной программой, часто старается найти себя в другом. А тут выбор ох как широк!

Почему так происходит?

Я думаю, что у большинства родителей нет навыка хорошей учебы, и даже сильно того желая, многие не могут помочь детям учиться лучше.

Нет той самой волшебной палочки, которая помогла бы правильно следить за учебой ребенка.

Я соврал! Есть палочка! Вот как она работает.

Для примера я покажу дневник одной из девочек, о которых писал в обзоре АСОМ.

На странице дневника, которую я опубликовал ранее, в среду 30 сентября 2015 года ученица получила «4». В электронном дневнике эта оценка бордового цвета.

В верхней части той же страницы видно, что оценка также может быть и зеленого цвета.

Что такое «средняя оценка»? Это оценка, которую вы можете увидеть на вкладке «Графический».

Видно, что девочка получала по алгебре следующие оценки в таком порядке: «4», «5», «4», «4».

Я вам так скажу, оценки в обычной сетке были таких цветов: черный, зеленый, бордовый, бордовый.

Родителям следовало обратить внимание на темы уроков за которые получены «4». Тема последнего занятия, которое прошло 30 сентября 2015 года показана на той же картинке. Темы других можно увидеть, если кликать на точках графика. Дальше репетитор или «Гугл» в помощь!

Вообще, если бы речь шла не о прошедшем периоде, а о текущей четверти, то темы, требующие «подтягивания» были бы видны во вкладке «Программа повышения качества знаний».

А вот, что родители могут увидеть в мониторинговой карте своей дочери.

Девочка получила «4» за четверть при среднем балле 4,3 (а точнее 4,25 – помните развернутую картину, которую мы видели на предыдущей картинке?).

Тут же на мониторинговой карте видно, что средний балл Бикоша был равен 5.0. Значит, оценка вполне достижима.

Вы спросите: «Зачем теперь мучить ребенка, подтягивая эти оценки?» Я отвечу: «Чтобы не спрашивать «Кто виноват?» и «Что делать?» когда окажется, что завтра ЕНТ».

Вообще, в детстве практически нет преград!

Мы поможем Вам быть хорошими родителями, если Вы будете помогать Вашим детям быть успешными.

8
74

Комментарии (8)

Шелухина Татьяна,
Преподаватель

Моим родителям (2 класс) очень нравится это новшество: и отметки, и д/з. Жаль , что в начальной школе учителя-предметники (каз.яз, английский язык, музыка) не выставляют отметки за каждый урок и не вписывают д/з. 

Зейтова Анар,
Преподаватель

Я тоже предметник. Стараюсь выставлять каждый день.  Было бы хорошо,если бы в каждом кабинете был доступ к интернету. Тогда на перемене можно сразу выставить оценки за урок в Білімал.  

Зинькив Елена,
Преподаватель

Хорошие "новшества". Родители действительно рады, еще потому, что можно контролировать ребенка, не показывая ему, что "не доверяют". 

Мы, педагоги, должны родителям показать все возможности программы, т.к. многие, боятся лишний раз "нажать не туда", "зайти не туда".  
Вы спросите: «Зачем теперь мучить ребенка, подтягивая эти оценки?»
Если ребенок в среднем получил больше 4 баллов, значит у него есть потенциал получить 5 баллов. Просто "где-то" не доучил, "где-то" пропустил, "где-то" забыл тетрадь и писал на листочке. Об этом нужно говорить родителям. Совместная работа учитель- родитель -(а теперь и) Билимал помогут учащемуся не только освоить программу, но и, поверив в свои силы, двигаться дальше.

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Современным родителям очень повезло! 


Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Чего не скажешь об учениках) теперь она как на ладони)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Разве все так плохо для детей? Им наконец-то станет доступна истинная дифференциация. 

Не всем это очевидно, и даже может выглядеть пугающе. Но это лишь начало длинного пути.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Белгибаев Рашит:
Разве все так плохо для детей?
Одно дело Я САМА знаю, что у меня что-то не получается, мои родные...А другое дело, об этом кто-то из посторонних говорит или демонстрирует...Тут уже "стОит" поволноваться)))))

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Сегодня мы закончили работу по оптимизации алгоритмов родительской АСОМ.

Теперь все (мониторинговые карты, табели), просто, летает!
Мы также немного изменили некоторые пользовательские интерфейсы. Надеюсь, Вам понравится.