kz ru en

Авторизация


Жалоба на Бiлiмал

Добрый вечер!

На сайте "Жалобы.кз" появилось такое письмо.

"Министерство образования и науки РК
Билимал

Здравствуйте. Расцените моё письмо, пожалуйста, как крик души педагога, который когда-то любил свою работу, а теперь в отчаянии от того, что вынужден заниматься мартышкиным трудом.
В Карагандинской области 3 года, как введён проект Билимал.
Кроме дополнительных проблем, он не принёс ни педагогам, ни ученикам, ни родителям ничего хорошего.
Мы, учителя стонем, от рутинной бестолковой работы. 
Вместо того, чтобы готовиться к урокам, вбиваем планы и оценки. Интернет виснет, скорость маленькая, много ошибок, нервов не хватает. Зрение падает. Кто из нас побогаче, платят школьным компьютерщикам по 2-3 тысячи в месяц, чтобы те вбивали оценки. Но получается некачественно и с ошибками. Компьютерщики за наш счёт меют ежемесячную вторую зарплату. Начальство знает, но делает вид, что не знает
По результатам анкетирования выяснено, что менее 30% родителей посещает это сайт и следит за успеваемостью своих детей.
Ученики тихо нас ненавидят за то, что мы их оценки публикуем. Родители устраивают учителям разборки по телефону из-за оценок или пропусков своих детей, которые они видят, упрекая нас в недостоверности информации, больше веря своему ребёнку, который выкручивается как может и часто лжёт.
Каждое учебное заведение платит по 300 тысяч тенге за вход в эту систему, потом ежемесячно ещё по 70 тысяч тенге. Начальник департамента образования требует от всех образовательных учреждений области подключиться к Билималу и платить деньги. Деньги, как мы поняли, главная цель.
Ни в одной области Казахстана, кроме Карагандинской, нет такого. Это большая и скучная дополнительная работа, но она не оплачивается. Время, затраченное на билимал, мы могли посвятить педагогическому творчеству. Ненавижу свою работу (не только я) за те рамки, в которые вгоняют нас начальники, желающие выслужиться и заработать за счёт нас и якобы передовых технологий не только славу, но и деньги.
Ясно, что за это письмо с меня снимут семь шкур, поэтому пишу анонимно, в надежде, что в МОН РК есть здравомыслящие люди и этому беспределу положат конец.
С уважением, учитель с 20-летним стажем, высшей категории."

 

Это вполне естественно, что человек недоволен. Но это противоестественно, что дошло до крика души.

Я расцениваю негативные отзывы, как стимул улучшить нашу работу. Но здесь мне не понятно, что мы должны улучшить?

Что мы можем сделать для автора (настоящего или потенциального)?

Пожалуйста, сделайте, чтобы об этом моем сообщении узнало больше народу!  Напишите здесь мне. Мы поможем разобраться, как работает система. Вы расскажете какие модули Вас не устраивают, почему?

 

P.S. Платить по 2-3 тысячи даже за 500 кликов - это клондайк. В системах, которые называются "pay for click" платят по несколько сотых цента за 1 клик.

19
265

Комментарии (19)

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Мне очень жаль, но, если не "Бiлiмал", то другую систему обязательно дадут.

Время такое. Без систем образования больше не будет. Мы усиленно уже много лет ведем работу по включению ИТ в образование. Нормативные документы скоро начнут разрешать и даже заставлять работать с информационными системами.
Лед тронулся! 
Мы лишь можем с разной степенью успешности влиять на комфортабельность, информативность, доступность этих систем.
И я как визионер Бiлiмала прошу: "Скажите как сделать его удобнее для Вас?!"

Зинькив Елена,
Преподаватель

"Крик души" - это, прежде всего, эмоции. Если убрать эмоциональность, то можно понять, что этот учитель, как и многие родители, говорит за всех, но от себя. Если спросить, кто конкретно против, то не сможет назвать более трех-четырех человек. Эти люди найдутся в каждой школе. 

Мы, учителя стонем, от рутинной бестолковой работы.
Возможно этот учитель не является классным руководителем и не видит все + . Начиная от выписки оценок, а сейчас их даже выписывать не нужно - их программа сама рассылает на почтовые ящики родителям, заканчивая, как раз таки, оперативностью "н" и двоек...

Ученики тихо нас ненавидят за то, что мы их оценки публикуем. Родители устраивают учителям разборки по телефону из-за оценок или пропусков своих детей, которые они видят, упрекая нас в недостоверности информации, больше веря своему ребёнку, который выкручивается как может и часто лжёт.
А до этого учитель "покрывал" ребенка, получается? Скрывал оценки от родителей? А когда учитель выставляет в конце четверти оценку ниже желаемой родителями, он не выслушивает от родителей за несвоевременную подачу информации? Я считаю, что лучше своевременно увидеть пропуск и неудовлетворительную оценку, и принять меры, чем после, когда зачастую уже сложнее исправить положение. 
По результатам анкетирования выяснено, что менее 30% родителей посещает это сайт и следит за успеваемостью своих детей.
Если только 30% родителей посещают сайт, то их натиск легко выдержать))).
Вместо того, чтобы готовиться к урокам, вбиваем планы и оценки.
Планы вбивались один раз в начале года. Поурочные формирует программа. Остается вбить только домашнее задание (цели, содержание - по желанию). Оценки, если выставлять систематически- занимают 1-5 минут времени (в зависимости от скорости интернета, отвлекающих факторов).
Есть проблема с планами, это если только их брали из всеобщего доступа и просто вбивали себе. Если просили лаборантов (или кого-то вбить КТП), естественно тоже будут ошибки, хотя бы потому, что, во-первых, они не знают важности тем, порою, даже не вникают, во-вторых, так как это не "их", то и зачастую проскальзывает халатность (не у всех, конечно). Я, например, все вбивала сама, и когда мне стало известно, что темы и даты в Билимале должны совпадать с бумажным вариантом, то мне не составило труда просмотреть и исправить кое-где несовпадение (из-за сдвоенных тем). На это я потратила меньше получаса.
Кто из нас побогаче, платят школьным компьютерщикам по 2-3 тысячи в месяц, чтобы те вбивали оценки. Но получается некачественно и с ошибками. Компьютерщики за наш счёт меют ежемесячную вторую зарплату. Начальство знает, но делает вид, что не знает
А компьютерщики ходят за учителями и просят: "дайте нам возможность вбить за Вас оценки и планы"))) Сами же учителя за ними ходят, поэтому не вижу смысла жаловаться.
учитель с 20-летним стажем
По возрасту просто понятно, что у человека вызывают трудности работы с компьютером и с программами. На это хочу привести пример, одного преподавателя пенсионного возраста, которой тоже сложно, и приходится ей обращаться к более "молодым" с просьбой помочь, только ее просьба заключается не в том, чтобы за нее вбили планы и оценки, а чтобы объяснили, как это делается. И записывает все на бумажке, чтобы не забыть. Так вот, этому преподавателю очень сложно, но она "видит" плюсы в этой программе. И понимает, что если один раз самому сесть и разобраться, работы будет меньше-стоит только знать на какую "кнопочку" нажать.

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Согласна с Еленой по многим пунктам. 

Единственное с чем не соглашусь, так это с возрастом, " по которому понятно, что у человека вызывают трудности работы с компьютером и с программами."
20 лет стажа-это учителя не предпенсионного возраста, а люди в возрасте примерно 40-43 лет. Это люди самого продуктивного возраста и им не чужды новые технологии.
Интересная информация! В нашей школе средний возраст учителей составляет 43-44 года. И ничего. Впереди планеты всей)

Шелухина Татьяна,
Преподаватель

Елена, разложила всё по полочкам!!! Браво!

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Попали под горячую руку,называется.... 

Причина злости учителя, как я вижу, не в Билимале:
Ненавижу свою работу (не только я) за те рамки, в которые вгоняют нас начальники, желающие выслужиться и заработать за счёт нас и якобы передовых технологий не только славу, но и деньги
Причину вижу в недалеких  "начальниках", которые загнали учителя  в угол так, что он стал ненавидеть свою работу, которая как резиновая от различных дополнительных мелких муторных нагрузок... В начальниках типа "Шаш ал десе, бас алатын"
Кто из нас побогаче, платят школьным компьютерщикам по 2-3 тысячи в месяц, чтобы те вбивали оценки.
Про такое не слышала...Но возможно, такое практикуется.
И учитель не вытерпел.. Стал искать виновника.. 

Зейтова Анар,
Преподаватель

На данный момент мне приходиться совмещать несколько функции. поэтому времени катострофически не хватает. Сегодня как классному руководителю на выписку оценок с помощью Білімал ушло всего 5 минут. И это хорошо. Елена вы правы,  плюсы надо увидеть

Зинькив Елена,
Преподаватель

Я, наверное, как никто Вас понимаю!)))

Зинькив Елена,
Преподаватель

Дуйсебаева Данагуль:
Единственное с чем не соглашусь, так это с возрастом, " по которому понятно, что у человека вызывают трудности работы с компьютером и с программами."
20 лет стажа-это учителя не предпенсионного возраста, а люди в возрасте примерно 40-43 лет. Это люди самого продуктивного возраста и им не чужды новые технологии.
Упоминая возраст, я имела ввиду, что коллеги с меньшим стажем, даже не задумываются о технических сложностях, так как более свободней владеют (в наше время, ученики превосходят своих учителей (меня, например, учителя со стажем 17 лет)  в некоторых возможностях работы с компьютерными программами. Для того, чтобы показать разницу, что не все учителя, как и,люди других профессий, против компьютерных новшеств и технологического прогресса, я привела пример с учителем нашей школы, которой сложно (и она это не скрывает), но стремиться научиться и видит плюсы в работе с ИКТ и программами. Поэтому все индивидуально. 

Дуйсебаева Данагуль:
Причину вижу в недалеких  "начальниках", которые загнали учителя  в угол так, что он стал ненавидеть свою работу, которая как резиновая от различных дополнительных мелких муторных нагрузок... В начальниках типа "Шаш ал десе, бас алатын"
Согласна с Вами, в дополнение скажу, что дело не только в таких "начальниках", возможно здесь всё: "маленькая" зарплата, накопившаяся усталость, бытовые проблемы, может проблемы в работе с родителями или  детьми ("трудные")...За ВСЁ это в совокупности должен кто-то отвечать, одним словом, "начальник" платит меньше, создает невыносимые условия, встает на сторону родителя/ребенка, из - за него портится настроение, потому что вынужден "ходить на работу", возможно портятся отношения с коллегами, друзьями из-за постоянной занятости ... Просто "начальник" он на виду и его легче "обвинить" в том, что возможно можно изменить -изменившись самому, но это пока еще сложно.

Зинькив Елена,
Преподаватель

Но здесь мне не понятно, что мы должны улучшить? Что мы можем сделать для автора (настоящего или потенциального)?
Как пользователь, вижу улучшения в работе с программой постоянно, сложности, которые возникают, легко разрешить с кнопкой "обратная связь", где можно всегда задать вопрос и консультант ответ присылает всегда!, ни одного вопроса еще не оставалось без ответа и подробной доходчивой информации. О проблемах при работе с электронной версией журнала, наш коллектив, каждую неделю отчитывается руководству школы  (отчет не затрачивает более 10 минут, так как руководство дает таблицу и конкретные мониторинговые карты, которые присылает по почте индивидуально каждому преподавателю и, заполнив которые, мы также отсылаем обратно (нет траты средств и времени на бумажную распечатку). 
На второй вопрос: продолжать работать, двигаться вперед и вести за собой!

Жапелова Замзагуль,
Преподаватель

Менің ойымша, бұл "жалоба" -ны жазған мұғалім, "жасырын лидер". Өз ойын ашық айтуға қорқады. Ондай  ұстаздар барлық мектепте  бар. Басқаларын алдыға салып қойып, өзі  көрінбей  отырады. Білімал мұғалім жетістігін ата- анаға көрсетудің бірден - бір жолы. Мұғалім әр дайым дамып отыру  керек, даму  үшін алысқа  бармай -ақ қойыңыз, білімалмен толық жұмыс істеуді  үйреніңіз. 

Дорченко Светлана,
Преподаватель

Так не бывает, чтобы все были довольны. Новое всегда пугает. Было бы странно, если все были в восторге от нововведения. Надо работать, а там видно будет, на сколько данная программа нужна и учителю, и родителю, и ученику.

Аязбеков Ерлан,
Преподаватель

Согласен с


Но вот что не хватает в СЭО Билимал на мой взгляд это ЦОР как в системе E-learning, было бы хорошо если эти цоры были систематизированы по классам и по темам. Желаю творческих успехов развитии СЭО Билимал

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Благодарю за замечание, Ерлан Узакбаевич!

ЦОР принадлежат государству. Нами неоднократно направлены письма в МОН с просьбой разрешить процесс интеграции с НОБД. Если МОН даст добро, то мы с свою очередь начнем процесс подготовки к государственной аттестации. Пройдя этот этап, мы сможем интегрировать и ЦОР.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Уважаемые учителя!

От лица команды проекта выражаю Вам благодарность за поддержку и предложения.
Надеюсь, что баланс нашего эмоционального банковского счета (см. С. Кови) будет только пополняться.

Карле Евгения,
Родитель

Мне как родителю нравится программа.Во первых ,то что я вижу  все оценки,(у меня второклашка и пока приносит все оценки в дневнике,но потом уже тяжелее будет) и по графикам смотрю какая оценка скорее всего выйдет в конце четверти. Теперь уже не надо ждать выписку с оценками в конце четверти,когда уже тяжело что то исправить. ОЧень нравится  программа повышения знаний.Нравится читать блоги учителей,я узнаю много нового.Не понимаю только почему иногда оценка может выставится в тот день когда мой ребенок отсутствовал.И очень часто слышу,что оценки выставляют старшие ученики.А если они ошибутся или специально поставят другую оценку.Или если ошибется учитель и проставит другую оценку по ошибке?

Зейтова Анар,
Преподаватель

Насчет того,  что оценки ставят старшие ученики- это что то новое. Пароль и логин отдавать ученикам -нонсенс

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Давать свои учетные данные посторонним - это нарушение безопасности, вообще-то. Лучше вообще не пользоваться Бiлiмалом, чем так.

Зейтова Анар,
Преподаватель

Вот именно. Ответственность несешь же сам

Жомартова Гулназ,
Преподаватель

Блодаря Билималу отчеты готовы за пару кликов! Можно ли сделать, так, чтобы мониторинг каждого ученика выxодил не на отдельной страничке, а все ученики но график на каждого на одной странице! Также xотелось бы чтобы оценки в мониторинг карте были бы показаны с датами.