видео наших коллег из соседней страны, но проблемы схожие.
С 1 января этого года вступил в силу новый Трудовой кодекс РК. Так вот, по новому законодательству расширены полномочия работдателя, усилена роль профсоюзов, о командировках, доплатах, договорах, испытательных сроках и тп. (подробнее http://dogovor24.kz/files/docs/tk-2016/trud-otn2016.pdf)
Под шумок или по незнанию многие юристы и руководители начинают читать законы и постановления "как хочу, так и верчу" .
Например ("вы должны находиться на работе 40 часов, независимо от нагрузки (поясню: нормируемой части рабочего времени) , не нравится, идите (!) туда, где вас устроят условия"- это о норме и продолжительности рабочего времени педагога.... Хотя:"Ставка заработной платы учителю выплачивается как за выполнение преподавательской работы в пределах установленной нормы часов, так и за выполнение других обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками (ненормируемая часть).. Характер большей части педагогической работы позволяет сделать вывод, что ее выполнение осуществляется не в определенные рабочие дни недели, а рассчитывается на более длительные сроки: на месяц, учебную четверть, полугодие, учебный год, в связи с чем такая работа должна регулироваться соответствующими планами и графиками работ.
Установление каких-либо норм времени для ее выполнения, искусственно увеличивающих рабочее время педагогических работников сверх нормируемой его части, связанной с преподавательской работой, не предусмотрено. " http://edu-tradeunion.kz/ru/article/show/34/114
Думаю, что многие коллеги согласятся, что такого рода спекуляции (другого выражения не нашла) нередки и многие статьи и нормы законов трактуются по своему, как выгодно работодателю.
Это от того, что аппаратчики не понимают всех тонкостей творческого процесса. Конечно, есть люди рационального склада. Они могут в семь утра включить креативность, отключить ее на обеденный перерыв и снова до окончания рабочего дня. Такой склад ума упорядочивает нашу с Вами жизнь. Но соль в том, что не все люди так устроены.
На сегодняшний момент таким (НЕ как Людмила Прокофьевна, она все таки профессионал в своем деле, хоть и сухарь, а описанным в содержании данного блога) начальникам очень тяжело "водить" за нос свой персонал (на это тоже должны быть кое какие способности) , люди грамотны, развиваются постоянно, много читают, знают, общения с компетентными (и не очень) людьми-море(всякие соц сети, профессиональные сайты и тп..). Я имею ввиду, что так откровенно лгать перед народом нельзя)) (допускать разночтения законов, в частности, "искусственно увеличивать рабочее время педагога" не взирая на педнагрузку)