За пределами школы вы не можете переключить какой-то внутренний рычаг, отвечающий за поучительный тон, объяснительные паузы в речи, выразительные интонации и осуждающий взгляд в случае, если, например, на улице кто-то бросил на землю фантик или окурок.
“А дома ты тоже так делаешь? Ну-ка немедленно подними, иначе заставлю подметать весь класс!” - собираетесь сказать вы, но вовремя себя останавливаете.
Вы получаете настоящее удовольствие от возможности выразить свои не самые положительные эмоции вне школы, посредством крепкого словца, просто потому, что МОЖНО. Вас не отругают коллеги, за вами не повторят дети, о вас не доложат директору. Мммм...Вот она, свобода! Вы чувствуете себя сильным и независимым человеком! Не долго. Потом вспоминаете, что вам все таки нужно держать марку и к тому же рядом всегда могут проходить чьи-нибудь родители”.
Приставучие продавцы на базаре, консультанты AVON и прочие “улично-магазинные прилипалы” даже не смеют к вам обратиться, так как ваша летящая походка крейсера, уверенно плывущего сквозь толщу векового льда, не оставляет им шансов быть хоть немного замеченными. Вы фильтруете поступающую из вне информацию, как чаинки в стакане горячего чая, выбирая лишь то, что можно было бы подчеркнуть со знаком восклицания на полях.
Вы искренне не можете понять почему ловите косые взгляды прохожих, до тех пор, пока:
не замечаете, что все еще носите на себе бусы из рябины, которые мастерили с классом на уроке труда;
вам тактично намекают о том, что на вашем “мягком месте” красуется огромное меловое пятно, заботливо оставленное для вас 8-Б на вашем стуле;
не увидите свое отражение в окне маршрутки, где вы напоминаете себе индейца майя или же человека, который только что подрался с котом. Хотя на самом деле, у вас просто опять потекла эта дурацкая красная ручка!
Вы называете ручку “пастой” и покупаете ампулки, в то время, как большинство ваших учеников даже не догадываются, что так можно.
Вы ловите себя на мысли о том, какими были ваши уже взрослые знакомые в возрасте ваших теперешних учеников и проводите параллель с тем, какими они стали во взрослой жизни. Для вас все закономерно и очевидно!
Вам все время хочется делать замечания и исправлять всех и вся. “Ну неужели сложно запомнить, что нет слова “нету” и “ихний?”; “Господи, да это же физика уровня восьмого класса!” - удивляетесь вы.
В вашей сумке можно найти мочалку (потому что в кабинете истории ее вечно нет. Что ж вам руками стирать, что ли?), пачку мела и целый набор ручек: одной вы заполняете журнал, другой делаете пометки в тетрадях, а остальные три у вас на всякий случай.
Внимание! Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, то ни в коем случае не обращайтесь к врачу! Ведь эта “педагогическая болезнь” добавляет вам так много обаяния и шарма.
Будьте ВАМИ, дорогие коллеги!https://mega-talant.com/blog/simptomy-bolezni-pod-nazvaniem-pedagog
😱😊👍😂
Да! Особенно в той части про "магазинных прилипал" и , добавлю от себя , ещё и цыганки не смеют)) стоять на пути)) Ну а насчёт выражения эмоций -здесь не совсем про меня) все же, симптомы некоторые уже есть
Я всегда говорила, что учитель - это не профессия, а диагноз :-)
Это точно! У некоторых уже болезнь! :)
Не герои, но совершают подвиги каждый день. Они не ждут чудес, а создают их сами в условиях, где, казалось бы, чудесами и не пахнет. В кабинетах, учительских, в горах и тоннах бумаг и отчетов за каждый проделанный ими шаг, они прячут добро и любовь к работе, которую выбрали когда-то и выбирают по сей день. Они тихие, “повседневные герои”, которые настойчиво трудятся ради “чужих”, при этом оставаясь такими же матерями, женами и мужьями, да и просто людьми. Им, как и всем, нужно идти в магазин, убирать в доме, готовить еду и отдыхать, при условии, что их работа занимает гораздо больше времени, чем 8 часов в день.
Не спасители, а вдохновители. Гениальные учителя не спасают от неграмотности и глупости, а поощряют и вдохновляют к стремлению развиваться, ведь дети - это сильные и великолепные маленькие люди, которые не ждут, чтобы их спасли, они рвутся расти. Поэтому главная цель настоящего учителя - наполнение смыслом этого роста, направление его в прекрасное.Гениальные учителя не врываются в детские жизни, полагая, что имеют ответы на все вопросы, а помогают взрастить силы, чтобы ребенок сам смог постигнуть великое и добиться высот. Не волшебники, а простые рабочие. Гениальные учителя - это люди, делающие свою работу на совесть, оттачивающие свое мастерство годами, ограняя как бриллиант. Не одиночки, а сплоченная команда. За каждым великим учителем стоит его наставник, а за каждым его успешным учеником, который любит свое дело - целая команда. Великие учителя являются продуктом других великих учителей, которые “выстроили” их кирпичик за кирпичиком, показав когда-то своим примером, насколько прекрасной может быть профессия педагога. Благодаря команде великих учителей по всему миру, мы и знаем что такое стремление к знаниям, любовь к обучению, воспитанию и созиданию.
Все симптомы заболевания налицо!
келісемін! өзімнің бойымнан біраз айтылған белгілерді байқаймын
Добрый день. А мне еще хочется добавить о выборе одежды. Коллеги, вы не замечали за собой, что делая покупку, вы невольно примеряете её "А могу ли я одеть это на работу, в школу", а еще "черно-белая гамма" :)
Главное дома переключаться и быть мамой, женой...)))
Это в первую очередь! Правда, не всегда. Но мы будем оптимистами
Не всегда получается☺
у меня тоже не всегда получается)))
У нас одна коллега (работала в 1 классе), вечером после ужина говорит сыну (четко артикулируя): "Алеша, пОмОй пОсуду!"
Я с вами полностью согласна.
Инна, как всегда, в точку!
Даже в гости по привычке одеваю юбку и чтобы было ниже колен! :(