Русский язык. Лексикология. 5 класс. Метод «Диалог стикеров»
На стикерах написаны утверждения под номерами, учащиеся читают, выбирают ответ: Да/Нет. Ключ: 1Нет; 2 Нет; 3Нет; 4 Нет; 5 Нет; 6 Да; 7 Да; 8 Да; 9 Да; 10 Да.
1. В указанных сочетаниях все прилагательные употреблены в прямом значении. Черная душа, железное здоровье, золотое сердце. Да/Нет.
2. Значение фразеологизмов указано неверно. Да/Нет.
Бить баклуши — бездельничать; в час по чайной ложке — медленно; тертый калач — опытный (о человеке).
3. В разделе Лексикология изучаются правила произношения слов. Да/Нет.
4. Значения омонимов объясняются в Толковом словаре в одной словарной статье. Да/Нет.
5. В данных предложениях представлены омоформы. Подплываем к бе́регу — Я берегу́ эту книгу. Да/Нет.
6. В этом стихотворении представлены омонимы и омофоны. Да/Нет Сев в такси, спросила такса: «За проезд какая такса?» А водитель: « Денег с такс не берем совсем. Вот так-с!»
7. Это утверждение верно: «Синонимы – слова одной и той же части речи, которые отличаются оттенками в значении и употреблением в речи». Да/Нет.
8. В данном синонимическом ряду синонимы расположены по степени возрастания признака: красивый, прекрасный, роскошный, божественный. Да/Нет.
9. В пословице Не бойся врага умного, а бойся друга глупого 3 пары антонимов. Да/Нет.
10. Это утверждение верно: «Паронимы – однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению». Да/Нет.