kz ru en

Авторизация


Активные методы обучения. Русский язык

Русский язык. Лексикология. 5 класс.  Метод «Диалог стикеров»

На стикерах написаны утверждения под номерами, учащиеся читают, выбирают ответ:  Да/Нет.                                                                                                                                                     Ключ: 1Нет;  2 Нет;  3Нет;  4 Нет;  5 Нет;  6 Да;  7 Да;  8 Да;  9 Да;  10 Да.

 1. В указанных сочетаниях все прилагательные  употреблены в прямом значении.      Черная душа, железное здоровье, золотое сердце.            Да/Нет.
  2. Значение фразеологизмов указано   неверно.          Да/Нет.

       Бить баклуши — бездельничать;  в час по чайной ложке — медленно;  тертый     калач — опытный (о человеке).

3. В разделе Лексикология  изучаются  правила произношения слов.     Да/Нет.

4. Значения омонимов объясняются в  Толковом словаре в одной словарной статье.  Да/Нет.

5. В данных предложениях представлены омоформы.                                                    Подплываем к бе́регу —  Я берегу́ эту книгу.    Да/Нет.

 6. В этом стихотворении представлены омонимы и омофоны.              Да/Нет                               Сев в такси, спросила такса: «За проезд какая такса?»                                                        А водитель: « Денег с такс не берем совсем. Вот так-с!»

7. Это утверждение верно: «Синонимы – слова одной и той же части речи, которые отличаются оттенками в значении и употреблением в речи».   Да/Нет.

8. В данном синонимическом ряду синонимы расположены по степени возрастания признака: красивый, прекрасный, роскошный, божественный.          Да/Нет.

9. В пословице Не бойся врага умного, а бойся друга глупого 3 пары антонимов.  Да/Нет.

10. Это утверждение верно: «Паронимы – однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению».  Да/Нет.

0
6

Комментарии (0)