kz ru en

Авторизация


«Активизация познавательных интересов через использование информационно-коммуникативных технологий».

ХХI век называют веком технологий. Действительно, ни одна конкурентоспособная сфера жизни человека сегодня не может обходиться без высоких технологий.

На сегодняшний день, почти каждый ребёнок легко владеет компьютерными технологиями, что расширяет его познавательные интересы.

Информационно-коммуникативные технологии значительно повышают познавательный интерес ребенка к учебной деятельности.

При изучении психолого-педагогической литературы было выявлено противоречие между необходимостью развития познавательного интереса у школьников и малым количеством разработок по использованию современных информационных технологий в учебном процессе как средства развития познавательного интереса младших школьников.

Внедрение ИКТ в работе  учителя начальных классов  способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития  личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютера.

В своей деятельности ИКТ осуществляется через:

Справочные пособия.

Презентации.

Тренажёры.

Проверка ЗУН.

Физминутки.

Использование на уроках ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:

обогащает урок эмоциональной окрашенностью;

психологически облегчает процесс усвоения;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор;

возрастает уровень использования наглядности на уроке;

повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

В своей практике чаще всего использую ИКТ на уроках: литературное чтение, познание мира и русский язык.

    Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует: активизации познавательной деятельности; повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно - коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности.

На уроках, в зависимости от его целей, используются разнообразные дидактические средства обучения:

 Использование цифровых ресурсов при объяснении нового материала:

презентации

информационные Интернет – сайты

Использование цифровых ресурсов при отработке и закреплении навыков:

компьютерные обучающие программы;

компьютерные тренажеры;

ребусы;

компьютерные игры;

печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) – (цифровые таблицы);

печатный иллюстративный материал.

 Использование  цифровых ресурсов для самостоятельной работы учащихся

цифровые энциклопедии;

словари;

справочники;

таблицы;

шаблоны;

электронные учебники;

интегрированные задания.

 Использование цифровых ресурсов для исследовательской деятельности учащихся:

цифровые естественнонаучные лаборатории;

Интернет

Таким образом, учащиеся увлечённо осваивают учебный материал, когда применяются информационно – коммуникационные технологии. При правильном подходе ИКТ усиливает их мотивацию. Кроме этого, активизирует внимание учащихся, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.

 

Автор Шевелева О.А., учитель начальных классов

0
3

Комментарии (0)