В интернете нашла интересные мысли бывшего студента
"Почему наши дети не должны учиться на отлично"
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все. Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни. И я слепо верил их словам … Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене. И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец. Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию. 1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете! Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы». Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке. 2. Я забыл все, что учил в университете Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился. И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить. Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми. В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы? 3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал. Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане. Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь. 4. У меня не было времени на других людей В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал. Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями. Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств. Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения. Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил … Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека». 5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни. Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы. Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете. Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker. Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу: Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки? Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения. Эта статья не может быть закончена без вашего участия Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
Статья из Be Smart - умный журнал (Вк).
Это ставит в сомнение наши работы?
Полностью согласна и подписываюсь под каждым пунктом. Только вот одно НО - высокий балл на ЕНТ - пока единственный способ получить заветный грант на бесплатное обучение в вузе, о котором мечтаешь. (если не считать окольных путей))
А мне думается, что привычка хорошо учиться воспитывает характер, а также развивает умственные способности.
Нужна, как всегда, золотая середина.. В идеале, гармонизация всех сфер развития ребенка.
Я отношусь к категории людей, которым знания "даются легко". Мне не нужно было часами сидеть за книжками, устные предметы порою читала на перемене ( в лучшем случае, чаще обходилась объяснением темы урока учителем). Но при этом в старшей школе была твердой хорошисткой. Почему? Потому что оценки были не важны. Это не помешало мне закончить пед.училище с красным дипломом и поступить в КарГУ на грант.
Вот и я о том же. Учиться на "отлично" - это ещё не значит учиться хорошо. Не всегда так бывает. Из бесед с родителями можно сделать вывод, чтО для них главное: чтобы у ребёнка в результате учёбы сформировались прочные знания, умения и навыки или чтобы в его дневнике красовались одни "пятёрки". К сожалению, очень часто для родителей важнее второе.
А разве, если у ребенка прочный фундамент, он не автоматом получит "5" по большей части предметов из школьной программы?