kz ru en

Авторизация


Почему дети не должны учиться на отлично?

В интернете нашла интересные мысли бывшего студента

"Почему наши дети не должны учиться на отлично"

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все. Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед тобой все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни. И я слепо верил их словам … Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния, только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене. И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас … я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец. Это звучит странно, но сейчас я объясню свою позицию. 1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете! Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт – «опыт работы». Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке. 2. Я забыл все, что учил в университете Моя память устроена исключительным образом, я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что, за все годы учебы в университете, я ничему так и не научился. И хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить. Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми. В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы? 3. «Хорошие отметки» вредили моему здоровью Если кто-то может схватывать все «на лету», то я не из числа этих людей. Чтобы «вложить» в свою голову знания, мне приходилось «зубрить» наизусть материал. Перед сессией я учился по 12- 15 часов в сутки. Помню, как «отключался» на парах и в общественном транспорте, потому как сильно недосыпал. Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки «не стояли работу», день проходил как в тумане. Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь. 4. У меня не было времени на других людей В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал. Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями. Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, – сеть знакомств. Университет это — плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения. Я подметил следующий интересный факт, те люди, кто были «душой компании» во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил … Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А «красный диплом», без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека». 5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни. Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы. Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя, «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете. Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге и порталах вроде LifeHacker. Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу: Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот, чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки? Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь. Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом. Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения. Эта статья не может быть закончена без вашего участия Я поднял очень серьезную тему и, уверен, найдутся люди, кто меня поддержит и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Статья из Be Smart - умный журнал (Вк).

Это ставит в сомнение наши работы?

7
15

Комментарии (7)

Никифорова Ирина,
Пользователь

Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми, именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
Абсолютно согласна... И сама буду говорить об этом своей внучке.

Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Полностью согласна и подписываюсь под каждым пунктом. Только вот одно НО - высокий балл на ЕНТ - пока единственный способ получить заветный грант на бесплатное обучение в вузе, о котором мечтаешь. (если не считать окольных путей))

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А мне думается, что привычка хорошо учиться воспитывает характер, а также развивает умственные способности. 

Есть удивительное свойство у человека - принижать важность того, что имеешь. Только отличник может говорить "Хорошая учеба - это бла-бла-бла". Я воспринимаю это, как своего рода лукавство (пусть даже неосознанное).

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Нужна, как всегда, золотая середина.. В идеале, гармонизация всех сфер развития ребенка. 

Согласна с тем, что делая упор на какую-либо из сторон развития ребенка, обделяются остальные ( все таки, мы-несовершенны, да и в сутках  не более 24 часов, чтоб все успеть..), но все же..

Зинькив Елена,
Преподаватель

Я отношусь к категории людей, которым знания "даются легко". Мне не нужно было часами сидеть за книжками, устные предметы порою читала на перемене ( в лучшем случае, чаще обходилась объяснением темы урока учителем). Но при этом в старшей школе была твердой хорошисткой. Почему? Потому что оценки были не важны. Это не помешало мне закончить пед.училище с красным дипломом и поступить в КарГУ на грант. 

Сейчас не понимаю родителей, которые "гонятся" за "5" и доводят детей не просто до  страха, а полнейшей паники, если он понимает, что получит уже не пять.... Родители лишают детей кружков, свободного времяпровождения с друзьями,при этом не объяснив ребенку КАК надо учиться (процесс), ведь многие при вопросе "Как?"отвечают "На пять"...
 Хвала и честь тем родителям, которые развивают ребенку, опираясь на его потребности и расширяя перспективы.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Вот и я  о том же. Учиться на "отлично" - это ещё не значит учиться хорошо. Не всегда так бывает. Из бесед с родителями можно сделать вывод, чтО для них главное: чтобы у ребёнка в результате учёбы сформировались прочные знания, умения и навыки или чтобы в его дневнике красовались одни "пятёрки". К сожалению, очень часто для родителей важнее второе. 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А разве, если у ребенка прочный фундамент, он не автоматом получит "5" по большей части предметов из школьной программы? 

Для меня более половины предметов прошла, как шум (это технический термин. Не знаю, чем его заменить) - попросту отняли мое драгоценное время, если короче. И по этим самым "шумным" предметам я имел "5". А по настоящему важными я считал математику, литературу, физику, химию, языки, некоторые темы из биологии.
Зинькив Елена:
Я отношусь к категории людей, которым знания "даются легко". Мне не нужно было часами сидеть за книжками, устные предметы порою читала на перемене ( в лучшем случае, чаще обходилась объяснением темы урока учителем).
Очень часто мы выпячиваем не то, что стоит реального внимания. Например, вместо того, чтобы хотеть "быть", мы хотим "казаться".