kz ru en

Авторизация


Профессиональная педагогическая этика современного учителя

Этика – есть теоретическая дисциплина, изучающая мораль (нравственность). Два этих термина – мораль и нравственность – синонимы. Нравственность выступает одним из важнейших, тонких и противоречивых компонентов регуляции отношений между людьми. Она – фундаментальный элемент культуры, хотя редко является “в чистом виде”.

Особенностью профессиональной этики является ее тесная связь с деятельностью членов конкретной группы и неразрывное единство с общей теорией морали. Как известно, производственная и общественная деятельность накладывает отпечаток на сознание и поведение личности. Потребность общества передавать свой опыт и знания подрастающим поколениям вызвала к жизни систему школьного образования и породила особый вид общественно необходимой деятельности – профессиональную педагогическую деятельность.

Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Учителю же в этом процессе отводится особая роль.

Закладывая основы материалистического мировоззрения, он призван давать учащимся и основы этических знаний. Для этого учителю необходимо самому вполне усвоить идеи и ценности высокой морали и по мере сил стремиться воплощать их в жизнь. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что учитель становится воспитателем, лишь овладев тончайшим инструментом воспитания – наукой о нравственности, этикой. Без знания теории морали сегодня не может быть полноценной профессиональная подготовка учителя.

Успешно решать сложные задачи, поставленные реформой общеобразовательной и профессиональной школы, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности.

Раскрыть учащимся красоту человеческих поступков, научить отличать добро от попустительства, гордость от спеси может только тот учитель, чьи нравственные установки безупречны. Педагогическая этика должна обратить особое внимание на сущность и специфику индивидуального нравственного сознания учителя. Учитель участвует в процессе воспроизводства нравственного сознания личности не только индивидуально, но и через педагогический и ученический коллективы, через родительскую общественность. В данном случае он выступает как концентрированный носитель общественной морали.

Помни формулу А.С. Макаренко: «Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему».

Согласны ли Вы с этим? существуют ли для вас определенные каноны, которых вы придерживаетесь в своей работе?

3
13

Комментарии (3)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Конечно, согласна. Настоящий учитель, педагог - это, прежде всего, высоконравственная личность, собственным поведением подающая пример своим воспитанникам. Именно соблюдение элементарных этических норм является для меня залогом успешной работы с родителями. Только построенный на уважении диалог учителя с родителями учащихся может быть конструктивным. С какими бы людьми не приходилось общаться, - агрессивно настроенными, равнодушными  к своим детям или попросту нетрезвыми, - всегда веду себя по отношению к ним уважительно, и это обязательно даёт положительный результат. Агрессивные успокаиваются, у равнодушных вдруг просыпается интерес к детям. Даже пьяные родители на глазах трезвеют, когда к ним обращаешься по имени-отчеству. ))

Букина Инна,
Пользователь


Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Абдыкова Самал:
Даже пьяные родители на глазах трезвеют, когда к ним обращаешься по имени-отчеству. ))
Бывает и наоборот))) когда к трезвому уважительно обращается культурный пьяный "Уважаемый солидный!...Для поддержания дружного и веселого коллектива с участием дам не хватает всего лишь ..37 рублей))" Реакция водителя осталась за кадром. Наверно, водитель опьянел))  видеоролик в ютубе.