Такая своебразная кнопка "Самосохранение" есть (по крайней мере должна быть) у каждого здравомыслящего человека. Но иногда мощность информационного ( имею ввиду негативного) потока так высока, что не успеваешь ее (эту кнопку) включить...Особенно подвергаются такому риску женщины-матери, учителя. Это те люди, которые сердцем воспринимают информацию, пропускают через себя, чужие переживания и страдания воспринимают как свои....И тогда -впору думать о сохранении своего здоровья. Каждый спасается по разному: кто отключает все источники информации и уходит в домашнее хозяйствование, кто погружается в чтение легких книг, пение, танцы , кто ищет ответы на вопросы в религии и тд и тп..
Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? Какие пути выхода из проблемы предложили бы вы?
Если есть возможность - спортзал! Хотя бы 2-3 раза в неделю, не думать целый час о работе и позаботиться о себе и своем здоровье! Но, к сожалению, работая во вторую смену, не получается в этом году) А как было здорово!!!
Спорт-замечательно! Согласна. У меня тоже в этом году, к сожалению, не получилось..
у меня сбой довел до "больничного".... Поэтому нужно эту кнопку искать... и срочно...
Аналогично...Елена, я замечаю, что Вы часто пишете в блоги глубокой ночью... Это, как минимум недосыпание...
В общей сложности я сплю 6 часов. Просто ложусь спать не позже 22.00. После двух смен сложно без отдыха проверить тетрадки или планы написать. Поэтому мне проще немножко поспать, а потом проснуться. Стараюсь делать все это на работе, но когда работаешь в начальной школе сложно отстраниться от шума, гама, вопросов, а иногда предложений : "пойдемте поиграем в ручеек или в карлики-великаны"...
А мне для бодрости 6 часов мало) хотя так каждый день и получается , встаю в 5 утра, ложусь в 12-01 ночи, что на сон остаётся менее шести. Потом этот дефицит сна и аукается
Я с Вами, коллеги, полностью согласна. Сон важен. Но не только. У учителя в арсенале должны быть такие методы самоконтроля, которые позволяют ему воспринимать все настолько близко к сердцу, насколько это необходимо. Поясню: для меня самое сложное контролировать свои эмоции. Не поведение, а эмоции. Мы ведь так же переживаем в случае неудач, расстраиваемся и волнуемся за детей. Но как их контролировать...
А мне думается, что все "болячки" учителей от сдерживания эмоций, от переживаний "внутри", накапливания их в себе, от непозволения себе слабинки.. Да, дозировать, как то контролировать эмоции как то не очень получается. Возможно, что это еще зависит от индивидуальных особенностей учителя, от его темперамента. В любом случае, выход эмоциям нужно давать. Моя знакомая коллега для избежания стрессов советует частую "смену видов деятельности". Час работы-час "готовки" (уборки, просмотр передач, ит п)То есть, не переутомляться одним видом работы. Ей это великолепно удается-кнопочка работает) Остается этому учиться.