Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Начиная эту запись, приведу цитату: "У ребенка врожденная жажда познания и развития. Ему интересно учиться, узнавать новое, делать открытия, строить гипотезы и искать им подтверждение. Это и есть развитие. Это и есть детство. Не лишайте своего ребенка детства – помогите ему найти тех, с кем он сможет совершать открытия, учиться и узнавать новое с большей эффективностью и отдачей."
За последнее время мы с Вами сделали много интересной и полезной работы - блоговая площадка заработала! Ура нам!
Практически ежедневно зондируя наши с Вами записи, я с сожалением обнаруживаю следущее:
1. Ежедневно сайт посещают не менее 10 000 посетителей. Среди них роботы поисковых систем, различные боты, случайно зашедшие люди и пользователи системы. Последних ежедневно - около 1 000. В месяц портал посещается 20-30 тысячами пользователей.
2. Что они делают? Думаю, большинство учителей - пользуется возможностями системы: планы, оценки; большинство родителей - проверяет дневники.
3. К сожалению, количество просмотров в наших с Вами блогах не превышает 10-20 человек на запись. 30 - это "жизнь удалась!". В отличие от других блоговых площадок мы считаем не количество просмотров, а количество просмотревших.
4. В то же время я заметил, что конкурсы вызывают неподдельный интерес пользователей. Даже не ознакомившись с правилами, люди стараются принять участие.
5. Встает вопрос "Зачем мы с Вами вообще ведем наши блоги?". Я приглашаю Вас начать активную PR-кампанию среди коллег и родителей.
Ведь все мы остаемся детьми!
Добрый вечер, Рашит! Да, Вы правы, блоги не пользуются популярностью у подавляющего большинства учителей. Но есть и такие, которым интересно, но им не хватает времени на ведение блогов. Есть и такие, которые считают это глупым занятием..Но таких- единицы.
Да, Данагуль Ораловна, из school.bilimal.kz в bilimal.kz не попасть сейчас. Ставил эту проблему перед ребятами.
Также обратил внимание на то, что первые 20 Сертификатов блогера система сертификации выдала за очень короткий период, а дальше дело пошло медленнее. Думаю, что по ходу конкурса, участники определились с кругом интересных для себя авторов и на этом остановились.
Я тоже заметила, что на нашей площадке появились новые, довольно активные блогеры. Но несмотря на приличное количество записей, они до сих пор не сертифицированы.
Работа по привлечению к блогам детей и родителей - это дело не одного дня. Начала только и будем надеяться на успех
Времени действительно маловато. Основная моя работа в конкурсе была проделана в праздничные и каникулярные дни. То что
это действительно вызывает неудобство. Некоторые уже забыли пароли и не желают лишний раз "нагружать" себя поиском его или обращением к системотехникам. У нас в школе запланирован мастер класс (если так его можно назвать), где планируется показать возможности работы по ведению блога, сообществ, таким образом в наших рядах будет пополнение.Елена Степановна, а когда запланирован мастер-класс? Думаю, мы бы с удовольствием приняли участие, собрали бы обратную связь, предложения, замечания, рассказали бы о своих планах и т.п.
Я сейчас на больничном. Думаю теперь после выхода... Было бы ОЧЕНЬ замечательно, рада Вашему желанию (как говорят: "мне это и не снилось"). Мастер класс предложили провести мне, как пользователю, по обмену опытом. Как только проясниться мой выход на работу, я Вам напишу. Спасибо за сотрудничество
Наша роль - поддержка учителей-новаторов. Поэтому мы всегда рады.
Сәлеметсіздер ме,белсенді ӘРІПТЕСТЕРІМ. Иә, мына көтеріп отырған мәселенің орынды екенін шүбам жоқ. Өз басым күніне бір рет сайтты ашып оқып отырамын.Өкінішке орай,уақытым жетіспей жатады.Өзімізге жүктелген семинар,коучинг, ашық сабақтарды өткіземін деп жүргенде шаршайтын болыппын.
Я фан Билимала и блогов, мне интересно читать, комментировать, также ломаю голову, чтобы такого написать (чтобы всем интересно было читать и комментировать). Меня даже коллеги дразнят в школе "звездой" Билимала) Если честно до сих пор мне встречаются родители которые просто не хотят заходить в Билимал и смотреть оценки своих детей по разным отговоркам - не смогли зайти, логин / пароль неправильный, а зачем? у класс руководителя можно узнать по звонку. Меня это печалит, мы старательно выставляем эти оценки, для этого чтобы они были в курсе. Поскорее хотелось бы чтобы вы создали приложение Билимала, многим так было бы удобнее, и ставить оценки и вести блоги. Много времени мы часто проводим в автобусах, в очередях и не плохо было бы сидеть в Билимале, чем в Вконтакте или Инстаграме)
Пока наше творчество радует только нас ))) Система у нас инертна, требуется преодоление стереотипов
Так и живем)))
Но нужно идти вперёд, постоянно учиться и совершенствоваться.
Согласна с коллегами в том, что, к сожалению, многие учителя пассивны и не выражают большого желания вести блоги, считают это лишней нагрузкой. А ведь в блогах для себя можно найти много полезного и для работы, и для души. Есть, конечно, и чисто технические проблемы, о чем уже где-то в блогах писали: не во всех классах есть компьютеры или интернет. Чтобы выставить отметки в bilimal, надо полдня побегать по школе. Но, в большинстве случаев - не хочется что-то делать, и мы ищем себе оправдание
В текущем году у нас намечены мероприятия по разработке мобильной версии журнала, чтобы оценки можно было ставить со смартфона. Надеюсь, что какую-то часть учителей мы сможем удовлетворить этим. Сделать этот инструмент таким же удобным, как журнал на компьютере - вот крепкий орешек.
А, вот почему я раньше Вас ассоциировала с динозавром😄 Хотя на аве там был другой персонаж. Просто такие мысленные аналогии) надеюсь, не обидела)
Обязательно посмотрю! 👍
Было бы здорово, если бы со смартфона можно будет вводить оценки) поводов для нытья ("нет кабинета! Нет компьютера!" ) будет тогда меньше))
Это не нытье, это правда жизни и мнение большинства учителей. Зачем вести 2 журнала?...хотя это мы где-то уже обсуждали. Мне -то как раз повезло больше с выходом в Билимал. Я работаю в мультимедийном кабинете, и даже каждый ноутбук ученика выходит на хаб, не говоря уже о моем. Только вот Билимал блокирует выход детских ноутбуков в интернет и это печально. Радует новость о возможности выставления отметок со смартфона.
Описанная Вами проблема - из сферы компетенций школьного системного администратора. Если он сам не может, не умеет, не хочет, то сам же может связаться с нашими системными администраторами.
Да, Вы правы, это правда жизни!! я тут сама поднимала данный вопрос- наличие кабинета с подключением к интернету) про "нытьё "-то была самоирония)) на данной проблеме я акцентировала свой блог про дискриминацию в сфере образования. У меня нет кабинета вовсе, его у меня отобрали. В прошлом году была возможность быть в таком кабинете. И все было прекрасно, пока кто то решил , что нахожусь в слишком хороших условиях. Но я имею в этом году возможность быть в таком кабинете 1 раз в неделю. И этому я рада.
Инна Викторовна, безусловно, Вы правы относительно двойного документооборота. Нужно признать, что отсутствие нормативной базы не позволяет эффективно работать с электронным журналом. Я совсем недавно вернулся из командировки в г. Москву. Ездил туда знакомиться с российским опытом внедрения электронного классного журнала. Действительно там есть солидная нормативная база, регламентирующая все аспекты работы с информационными системами. Я посещал школы, беседовал с учителями, не могу утверждать что материальная база всех московских школ значительно превосходит нашу. Школы бывают разные, так же как и учителя. Кто-то заполняет журнал сразу, на месте, кому то удобнее сделать это позже, в спокойной обстановке в учительской. (я уверен это касается и традиционного журнала, по крайней мере я часто заполнял журнал после уроков). Поэтому говорить о проблемах недостаточного количества компьютеров неправильно, это скорее вопрос внутренней организации. Что касается двойного документооборота, действительно мы с нашим Билималом обгоняем нормативную базу. Но сейчас разрабатываются некоторые локальные документы, которые уменьшат объем рутиной работы учителей и сделают электронный журнал привлекательней для педагогов. А проблема с блокированием интернета на ноутбуках действительно проблема школьного инженера. Говорю это как человек имеющий опыт такой работы.
В прошлом учебном году наш инженер пытался решить проблему блокирования совместно с Билималом, звонил при мне. Сейчас уже точно не напишу подробности данного разговора, помню только, что загвоздка вся в том, что на ноутбуках установлена казахстанская операционная система и, если бы была Windows, проблему бы решили, а так...
"Казахстанская операционная система" - это, я стесняюсь... сборка операционной системы Linux. В принципе, настроить сетевую работу не сложно, было бы желание системного администратора учиться пользоваться Google и читать техническую документацию ОС, которая уже давно в изобилии лежит в виде пошаговых инструкций "для чайников".
Arta OS установлена на ноутбуках.
Именно ее я и имел в виду
да-да, я это поняла. LINUX- ядро
С прошлого года мы переносим систему на централизованное хранение, т.е. больше не ставим свои серверы в школы, а подключаем школы напрямую через Интернет к системе.