kz ru en

Авторизация


С международным днем родного языка!

21 февраля был провозглашен генеральной конференцией ЮНЕСКО международным днем родного языка и тема этого праздника 2016 года "Качественное образование, язык(и) преподавания и результаты обучения",  в рамках которой и разработана повестка/программа  устойчивого развития до 2030 года http://www.unesco.org/new/ru/unesco/events/prizes-and-celebrations/celebrations/international-days/international-mother-language-day-2016/

И в теме этого года мы видим интересное словосочетание "язык(и) преподавания" неспроста, так как в настоящее время мир полон лингвистического многообразия, несмотря на то, что все же наблюдается отмирание некоторых языков http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a11340/

Возникают новые тенденции развития языков и языковых пар за счет билингов. Это и англо-испанский Спанглиш, немецко-английский Денглиш и другие http://www.weforum.org/agenda/2015/11/what-being-bilingual-can-do-for-your-brain/?utm_content=buffer0b09c&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer

Это связано с процессом глобализации, развития и распространения социальных сетей. Но можно ли родной язык забыть? или как работает мозг билингва? http://www.svoboda.org/content/article/27562812.html

Иностранные друзья, прожившие в Казахстане некоторое время и зная проблематику казахского языка считают, что нашему родному языку не хватает позитивного имиджа, так как у нас пока он только авторитарный "государственный".

Что интересно все языки более успешны в качественном преподавании, результатам обучения, когда преподаются по методике иностранного языка. Когда язык рассматривается как нейтральное поле или мир извне, тогда и учебники интереснее, собственная культура увлекательнее, человек узнает новое о своей стране, мире людей через призму своего языка.

В смысле билингвизма Казахстан находится в мировом тренде и часто в анкетах на стипендию или для трудоустройства родными языками помечают оба: казахский и русский языки.

С праздником!

0
4

Комментарии (0)