Достаточно часто в классе провожу занятия, внеклассные мероприятия, на которых ребята работают в группах. Им очень нравится такая форма работы. Они с удовольствием обсуждают задания, ищут пути решения. На уроках познания мира, литературы работа в группах дает хороший эффект. А вот на математике и русском языке использовать ее часто очень трудно. Сейчас наша школа работает в проекте "Математика вокруг нас", который нацелен на формирование у школьников функциональной грамотности.В рамках этого проекта проводили предметную неделю по математике. На "Математическом турнире" использовала групповую работу. Ребята работали очень увлеченно!
Здорово, что Школа нацелена на развитие функциональной грамотности. Наталья, а что пишут на листочке дети? Задания разные в группах? По какому принципу шло разделение не группы?
На листочках ребятам были предложены задания по математике: комбинаторные и логические задачи, построение "дерева возможностей". В этот раз все группы получали задания одинаковые, но выполнить их было не просто. Необходимо было подобрать и проверить всевозможные варианты. Поэтому обсуждение в группе было очень активным.
Сегодня на уроке рисования работали в группах. Тема была "Декоративный натюрморт". Сначала просмотрели презентацию, живо обсудили разные натюрморты. Из всех художников оказались "на слуху" у ребят Ван Гог и Пикассо, а фамилия Петров-Водкин вызвала смех... Думаю, что надо немного об искусстве с ребятами поговорить. А потом дала работу в группах - нарисовать свой декоративный натюрморт. На изо группой работали первый раз, мне кажется, что получилось неплохо. Было, правда, шумновато: авторы спорили о композиции, выборе цветовой гаммы, компоновке.
Здорово! Молодцы! И Вы, и ребята!
спасибо, Самал!