kz ru en

Авторизация


Математический турнир

Достаточно часто в классе провожу занятия, внеклассные мероприятия, на которых ребята работают в группах. Им очень нравится такая форма работы. Они с удовольствием обсуждают задания, ищут пути решения. На уроках познания мира, литературы работа в группах дает хороший эффект. А вот на математике и русском языке использовать ее часто очень трудно. Сейчас наша школа работает в проекте "Математика вокруг нас", который нацелен на формирование у школьников функциональной грамотности.В рамках этого проекта проводили предметную неделю по математике. На "Математическом турнире" использовала групповую работу. Ребята работали очень увлеченно!

6
7

Комментарии (6)

Чернушенко Наталья,
Пользователь




Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Здорово, что Школа нацелена на развитие функциональной грамотности.  Наталья, а что пишут на листочке дети? Задания разные в группах? По какому принципу шло разделение не группы?

Чернушенко Наталья,
Пользователь

На листочках ребятам были предложены задания по математике: комбинаторные и  логические задачи, построение "дерева возможностей".  В этот раз все группы получали задания одинаковые, но выполнить их было не просто. Необходимо было подобрать и проверить всевозможные варианты. Поэтому обсуждение в группе было очень активным. 

Очень сложно подбирать задания на развитие функциональной грамотности. Говорят об этом много, пишут тоже немало, а вот конкретики не хватает. Нет сборников с подобными заданиями, материал собираем по крупицам. Сейчас у нас активно включилась вся начальная школа. Повели диагностику, увидели где у нас есть "западающие" места. Будем работать над решением проблем.
А на группы мы делимся в зависимости от того, какая работа предстоит. В турнире ребята сели так, как им хотелось. Единственное условие было в этот раз  - в каждой группе должны быть и девочки, и мальчики. В основном сели  по своим дружеским предпочтениям. Часто делю при помощи жетонов, карточек, простым расчетом (1-4, 1-6). Больше всего ребятам нравится, самим выбирать себе группу. Сегодня дала на самопознание задания не одно всему классу, а по группам. Группы (5 групп по 5 человек) были сформированы самими ребятами. Разделились быстро, без обид. На следующей неделе посмотрим результат работы группы.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Сегодня на уроке рисования работали в группах. Тема была "Декоративный натюрморт". Сначала просмотрели презентацию, живо обсудили разные натюрморты. Из всех художников оказались "на слуху" у ребят Ван Гог и Пикассо, а фамилия Петров-Водкин вызвала смех... Думаю, что надо немного об искусстве с ребятами поговорить. А потом дала работу в группах - нарисовать свой декоративный натюрморт. На изо группой работали первый раз, мне кажется, что получилось неплохо. Было, правда, шумновато: авторы спорили о композиции, выборе цветовой гаммы, компоновке.






Абдыкова Самал,
Преподаватель

Здорово! Молодцы! И Вы, и ребята!

Чернушенко Наталья,
Пользователь

спасибо, Самал!