Нашла простой прием, описанный В.Захаровым, который позволит запоминать информацию. Может он кому-то пригодится в работе (подсказать ученикам для эффективного запоминания). Модифицированные узелки на память. Я примерно так запоминаю номера нужных мне телефонов.
Способы эффективного запоминания.
Успешному человеку просто необходима цепкая память, способность говорить «без бумажки» является ярким показателем хорошего интеллекта и образования. На самом деле продемонстрировать цепкую память может практически любой человек. Для этого нужно лишь знать, как запоминать. Например, может ли обычный человек запомнить последовательность карт в перетасованной колоде? Конечно, нет. А вот если ему сказать, как это сделать, то проблем не возникнет.
Каждый из нас хорошо помнит дорогу в школу или на работу. Это знание можно использовать при запоминании последовательности карт. Достаете первую карту и представляете, что она прикреплена к двери, достаете вторую карту и представляете, что она закреплена где-то в подъезде и так далее. С помощью этого приема можно продемонстрировать даже высший пилотаж. Рассказать колоду в обратной последовательности. В книге рекордов Гиннеса зафиксирован рекорд, в котором один человек запоминает последовательность карт из ста перетасованных колод.
Подобный прием использовал У. Черчилль, в начале своей политической деятельности, а он когда был членом парламента, по бумажке в парламенте говорить было не принято. Поэтому У. Черчилль, поступал следующим образом, он писал доклад на бумаге, затем ходил по комнатам с этим докладом. И связывал расположение мебели с последовательностью доклада. Он ведь прекрасно знал, что и где стоит в его доме.
Опытные докладчики и преподаватели применяют модификацию этого приема, только в качестве опорной последовательности выступает логическая последовательность. В докладе или лекции освещается обычно одна проблема, они создают логическую схему освещения данной проблемы, затем последовательно освещают каждый пункт.
Опытные хозяйки используют следующий прием, когда они идут в магазин за продуктами, то они уже знают, что будут готовить. Мысленно готовят блюдо, держат в голове последовательность укладки ингредиентов, параллельно вспоминая, есть ли дома продукт или надо купить. При такой системе забыть что-либо маловероятно. Такой же подход применяют и командированные, вначале они едут в мысленную командировку, вспоминают, какие вещи им понадобятся в дороге, в гостинице и на работе.
Запоминать стихи можно при следующей модификации описанного выше приема, держится в голове строчка стихотворения и одновременно создается визуальная картинка, вторая строчка и вторая картинка, потом создается связь между первой и второй и т.д.
Еще можно развивать и зрительную память, например, художник, смотрит на какой-либо предмет и представляет как он его рисует, потом приходит домой, вспоминает как смотрел и рисует. Хороших результатов можно достичь, если примерно около часа рассматривать один предмет, в результате будет открываться то, на что раньше не обращал внимание.
Виктор Захаров