Методический прием "Цветные поля" относится к приемам интерактивного обучения и предназначен для развития навыков самопроверки и самостоятельной работы с написанным текстом. Чаще всего он используется на уроках русского языка и литературы. Хотя вполне приемлем и для других предметов, которые предполагают письменные работы. Одно из важнейших преимуществ приема "Цветные поля" заключается в том, что он помогает созданию психологически комфортной обстановки на уроке. Ученик не боится проверки, так как сам определяет степень ее строгости, и учиться определять и степень своей подготовленности.
Алгоритм работы с приемом
1. Ученик пишет письменную работу (сочинение, изложение, диктант, контрольную, работу над ошибками, самостоятельную, лабораторную и т.д.).
2. На полях делаются пометки разным цветом. При этом цветовые пометки — это обращение к учителю:
Красный — "проверьте и исправьте все ошибки";
Зеленый — "отметьте все ошибки, я сам исправлю";
Синий — "укажите количество ошибок, я сам найду и исправлю";
Черный — "не относитесь серьезно к работе, я делал ее в спешке".
Значения цветов и их количество может варьироваться в зависимости от задания, от сложности темы, от целей урока. Например, при обучении написанию сочинения ученик может попросить о проверке одного из компонентов: структуры и логичности сочинения, соответствия плану, наличия грамматических ошибок, наличия стилистических ошибок, и т.д.
Совет: значения каждого цвета предварительно обговариваются и желательно написать эти значения на доске или на отдельном плакате, чтобы образец всегда был перед глазами.
http://pedsovet.su/metodika/priemy/6055_priem_zvetnye_polya
Спасибо за ссылку. Пройдя по ней, узнала подробнее ещё о нескольких приёмах.
Мне очень нравится вышеуказанный сайт. Он-настоящая кладезь интересных приемов и методов работы на уроках. Особый интерес представляют статьи и заметки Галины Шутовой http://pedsovet.su/index/8-258146