kz ru en

Авторизация


Прием технологии коллективного обучения "Суммирование в парах"

Прием "Суммирование в парах" относится к технологиям коллективного обучения, обучения сообща. Изучая одну тему, ученики работают в микрогруппах. Так обеспечивается более корректное восприятие нового знания, увеличивается возможный объем новой информации, который ученик может усвоить. Более того, работа в паре активизирует учебно-познавательную деятельность. А работая в группе, ученики развивают свои коммуникативные способности.

Поскольку прием рассчитан на работу с текстом, "Суммирование в парах" стали применять в технологии развития критического мышления. 

"Суммирование в парах": описание приема, алгоритм работы

"Суммирование в парах" — это прием чтения нового текста. Прием разработан Д. Дансеро, ученым из Техасского университета. При использовании приема урок строится как ролевая игра. Благодаря тому, что над одним и тем же текстом работают несколько пар, каждый ученики получает возможность выслушать сразу несколько интерпретаций, увидеть информацию с разных аспектов восприятия. А во время презентации происходит неоднократное повторение информации, что способствует лучшему запоминанию.

Как работать с приемом

1. Текст нужно разделить на несколько смысловых частей.

Совет: прием лучше использовать для освоения большого пласта информации, перенасыщенного фактами, терминами.

2. Класс делится на пары. Каждая пара получает свою часть текста. Таким образом, над одной и той же частью работают сразу несколько пар, независим друг от друга.

3. Пары читают свой отрывок полностью и делят его еще на две части: А и Б. Затем один ученик выступает в роли "докладчика" и рассказывает начало отрывка. Второй ученик играет роль "респондента" — он слушает, задает вопросы, уточняет и корректирует при необходимости. Затем ученики в паре меняются ролями и прорабатывают аналогичным способом оставшуюся часть текста.

4. Следующий этап — подготовка презентации. Каждая пара готовит презентацию своего отрывка. Удобнее всего это делать, используя графические методы: составление таблиц, кластеров. Можно подготовить выступление в виде инсерта, хокку и т.д.

Если пар, работающих по одному отрывку, получилось много, их можно объединить в 1-2 группы, чтобы ученики выбрали наиболее оптимальный вид и способ презентации своей части текста.

5. На заключительном этапе проводится смотр презентаций. Таким образом, каждая часть текста повторяется несколько раз, и в итоге ученики класса получают полную информацию по всему тексту.

Вариант использования приема

Вместо одного текста парам можно раздать несколько разных, объединенных одной темой, идеей. Например, на уроке литературы изучается тема "Сказки о животных". Парам раздаются разные сказки, ставится задача: назвать главных героев, указать, какие приемы используются: олицетворение, эпитеты, метафоры и пр.

Или на уроке географии изучается тема: "Полезные ископаемые России". Парам раздаются тексты про разные природные запасы: нефти, угля, газа и пр.

 

 

http://pedsovet.su/metodika/priemy/6051_summirovanie_v_parah

4
6

Комментарии (4)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Работу в парах использую на уроках чаще, чем групповую. Спасибо, предложенный Вами приём тоже интересен. Попробую при первой возможности. 

Букина Инна,
Пользователь

По причине статичного расположения парт в мультимедийном кабинете не всегда ребятам можно предложить работу в группах. Так что мне тоже приходится чаще всего организовывать работу в парах (сменного состава)

Букина Инна,
Пользователь

С разными приемами и методами парного обучения можно познакомиться здесь http://pedsovet.su/metodika/priemy/5871_formy_raboty_v_parah

Букина Инна,
Пользователь

http://pedsovet.org/forum/forum315.html