На сайте http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/02/29/pamyatki-dlya-roditeley много самых разных памяток для родителей, которые можно использовать при подготовке родительских собраний.
Памятка для родителей
«Как относиться к отметкам ребенка»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.
3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.
6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.
8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
Наталья, как Вы относитесь к материальному (денежному) поощрению учеников родителями?
Когда мои дети учились в школе не использовала материальное поощрение, считаю, что это неправильно. Но, кто знает, может это и бывает полезно. Знаю родителей, которые "платили" своим детям за отметки, но это давало очень краткосрочный эффект. Особенно, если вводили не только систему поощрения, но и "штрафы" за плохие отметки. Ребята быстро привыкали "скрывать" двойки и тройки, полученные деньги моментально тратились, чтобы штраф из них не вычли.
Я тоже против денежного поощрения. У меня был такой ученик в классе, которому бабушка выплачивала за каждую хорошую оценку по установленному тарифу (сколько конкретно - не помню, но он был). За полученную "двойку" вычиталась какая-то определённая сумма. В конце недели подсчитывалась "зарплата", и мальчик получал деньги на карманные расходы. Короче, бизнес был налажен неплохо. Как упоминает Наталья, мой ученик тоже научился хитрить и изворачиваться, чтобы скрыть плохие отметки. По малейшему поводу, буквально за два-три сказанных слова на уроке, бежал к учителю с дневником, требуя поставить "5". В общем, решая проблему успеваемости таким образом, родители только вредят своим детям. Поэтому я не считаю этот способ мотивации положительным. Поощрять, конечно, надо, в том числе и материально. Но всё должно быть в меру.
Согласна с Вами, Самал. Надо поощрять, но не деньгами.