kz ru en

Авторизация


Как относиться к отметкам своего ребенка. Памятка для родителей.

На сайте http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2016/02/29/pamyatki-dlya-roditeley много самых разных памяток для родителей, которые можно использовать при подготовке родительских собраний.

 Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

 

1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется предстать перед вами хорошим. Если это не получается, он начинает врать и изворачиваться.

2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат труда оказался невысок. Объясните, что важен не только высокий результат, больше важны знания , которые он сможет приобрести в результате ежедневного , упорного труда.

3.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

4.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.Никогда не выражайте в присутствии ребенка сомнений по поводу объективности выставленной ему оценки. Есть сомнения- идите в школу и пытайтесь объективно разобраться в ситуации.

6.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

7.Поддерживайте ребенка в его (пусть даже не очень значительных) победах над собой, над своей ленью.

8.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

9.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

4
8

Комментарии (4)

Васильченко Наталья,
Преподаватель

Наталья, как Вы относитесь к материальному (денежному) поощрению учеников родителями?

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Когда мои дети учились в школе не использовала материальное поощрение, считаю, что это неправильно. Но, кто знает, может это и бывает полезно. Знаю родителей, которые "платили" своим детям за отметки, но это давало очень краткосрочный эффект. Особенно, если вводили не только систему поощрения, но и "штрафы" за плохие отметки. Ребята быстро привыкали "скрывать" двойки и тройки, полученные деньги моментально тратились, чтобы штраф из них не вычли.

Поощрение за хорошие отметки должно быть (особенно в нем нуждаются ребята, которые испытывают трудности в учебе), но не денежное. Если ребенок чувствует искреннюю радость родителей за его успехи, он будет стараться. Хотя на быстрый прогресс без срывов рассчитывать наивно.

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Я тоже против денежного поощрения. У меня был такой ученик в классе, которому бабушка выплачивала за каждую хорошую оценку по установленному тарифу (сколько конкретно - не помню, но он был). За полученную "двойку" вычиталась какая-то определённая сумма. В конце недели подсчитывалась "зарплата", и мальчик получал деньги на карманные расходы. Короче, бизнес был налажен неплохо. Как упоминает Наталья, мой ученик тоже научился хитрить и изворачиваться, чтобы скрыть плохие отметки. По малейшему поводу, буквально за два-три сказанных слова на уроке, бежал к учителю с дневником, требуя поставить "5". В общем, решая проблему успеваемости таким образом, родители только вредят своим детям. Поэтому я не считаю этот способ мотивации положительным. Поощрять, конечно, надо, в том числе и материально. Но всё должно быть в меру.

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Согласна с Вами, Самал. Надо поощрять, но не деньгами.