Добрый день, уважаемые читатели блога!
Осенью 2015 года, используя Google Forms, мы провели анонимное анкетирование учителей. В опросе приняло участие 865 учителей нашей области. Нами было задано 16 вопросов из предметной области, например: что они думают о ходе и результатах учебного процесса, коллаборации с родительским сообществом и роли ИКТ во всем этом.
Ниже приведена статистика ответов на некоторые вопросы анкеты.
Доля ответивших "Да" указана зеленым цветом.
1.
Против лома нет приема. Многим давно это очевидно, но мы хотели более точно увидеть, что об этом думают сами учителя.
2.
На основании данных ответов видно, что подавляющее число учителей считает роль родителей в академиеской успешности их детей важной и, скорее всего, хотели бы получить помощь родителей. Интересно, все ли родители разделяют их мнение?)
3.
К нашему сожалению, на основании ответов на данный вопрос, мы сделали вывод о том, что колоссальный ресурс - внимательное отношение родителей к академическим успехам детей остается неиспользуемым.
4.
Нас немного удивила и расстроила эта цифра. Учителя не верят в родителей?
5.
В среднем, 79 из 100 учителей считают, что использование ИКТ может способствовать своевременному информированию родителей о том, как учится их ребенок; 92 из 100 - готовы использовать готовые или создавать свои учебные материалы, используя ИКТ. Учитывая, что 95 из 100 учителей считает важной роль родителей в успешности учебы детей, может следует более активно вовлекать их процесс? Готовы ли они?
Ведь на самом деле никто не может быть более заинтересован в успешности детей, чем родители.
Да, к великому сожалению, многие родители не интересуются школьной жизнью своих детей, их успехами и неудачами, потребностями и желаниями. И, как Вы правильно заметили, колоссальный ресурс - внимательное отношение родителей к академическим успехам детей остается неиспользуемым. Например, большинству детей из моего класса реально не хватает родительской ласки и заботы, не говоря уже о поддержке. Это меня глубоко возмущает. Обидно за детей... Они у меня такие добрые, открытые и непосредственные.
Нельзя обвинять и родителей, в семье и папе и маме ученика приходиться работать, чтобы быть в состоянии обеспечить ученика теми же учебниками, компьютерами и всем необходимым для обучения. Порой им не хватает времени не только на учебу своих детей, но даже на себя...
Многие из моих родителей не работают. А время они тратят как раз-таки только на себя, увлекаясь не тем, чем надо бы...
Мы и не обвиняем. Мы понимаем и хотим, чтобы понимали все - в окружающей среде очень много отвлекающих факторов, и все они забирают наше время у наших детей.
У меня всегда возникает вопрос: родителям некогда- они работают..... Учителя, особенно классные руководители "не работают" получается. У них должно хватать времени на учебу детей, их воспитание, просвещение их родителей. Учителя ответственны за ребенка, даже если его не вовремя забрали или он не "дошел" до школы... Они должны быть готовы к диалогу с родителем по успеваемости и поведению ученика в любое "их доступное" время... При этом, хочется отметить, что у самих учителей есть семьи, друзья, им тоже хочется отдохнуть и заняться любимым делом. Почему так происходит?
На заметку каждому родителю:
Мудрый родитель способен самостоятельно о себе заботиться, этому он учит и своих детей.Обычный родитель посвящает вечера выполнению домашних заданий своего чада.
Мудрый родитель в воспитании ребенка придерживается такой стратегии: ребенок от и до отвечает за выполненное и невыполненное задание сам и несет за это ответственность.Обычный родитель пытается искупить чувство вины, используя различные подарки и денежные средства.
Мудрый родитель регулярно выдает ребенку деньги на карманные расходы, которые тот должен научиться распределять таким образом, чтобы самостоятельно приобретать определенные вещи и игрушки, которые не входят в семейный бюджет.Обычный родитель не пытается разобраться, почему ребенок плохо себя ведет, ему достаточно устранить непослушание в данный момент.
Мудрый родитель изо всех сил пытается услышать ребенка, чтобы разобраться, что стоит за его плохим поведением и как возможно ему помочь.Обычный родитель при воспитании ребенка преследует цель вырастить из него достойного человека.
Мудрый родитель делает все, ради того, чтобы построить близкие отношения со своим ребенком.Обычный родитель растит ребенка в атмосфере вседозволенности, разрешая ему садиться себе на шею.
Мудрый родитель осознает, что у него есть полное право на личное пространство, увлечения и время, проведенное без ребенка. Он уважает как свои границы, так и границы своего чада.Обычный родитель пытается уберечь своего ребенка от всех жизненных невзгод, из-за чего делает даже то, о чем его не просят.
Мудрый родитель позволяет ребенку совершать ошибки, а затем вместе с ним рассуждает над тем, какой позитивный урок можно вынести из сложившейся ситуации.