Помните (обращаюсь в данном случае к тем посетителям сайта, что постарше и родом из советских времён), как в не столь уж далекие годы существовал такой зрительный стереотип – неважно одетый, измазанный мелом школьный учитель, с толстым портфелем в руках, немного занудный, но бесконечно преданный своему делу.
Современные школьники над этим, пожалуй, только посмеются. Учитель в современной школе другой… Школа сейчас – «бабье царство», а педагогические вузы выпускают из своих стен порой таких особ, что умопомрачительными прическами и юбками, когда «из-под пятницы суббота видна», те дадут фору в сто очков любому ветерану педагогического труда. Стыда и стеснения никакого, как лишены они и многих «милых» интеллигентских комплексов – совестливости, чувства чести и достоинства, верности долгу.
Да и приходят работать по специальности преимущественно «троечники». Отличники и «краснодипломники» — о тех особый разговор. Они (не без оснований) мнят себя «птицами высокого полета», у них амбиций выше крыши, пока им состоявшиеся профессионалы не подрежут крылья и не вернут тем самым на грешную землю. Впрочем, социологи, опираясь на результаты проведенных исследований, утверждают: именно «троечники» правят миром, Именно из них, практичных и прагматичных, вырастают отличные управленцы, экономисты, маркетологи, политики. Их ум – именно практический, а интеллект им ни к чему. Имеется – хорошо, нет – обойдутся.
А что же со школой? При всех преобразованиях и реформах, которым не видно конца, школа остается во многом казенной, дающей стандартное образование за государственный счет. Не оттого ли наши собственные дети пропитываются к ней откровенной неприязнью еще задолго до старших классов, начиная прогуливать – кто умеренно, а кто злостно? А кто по ту сторону парты? Каков он – учитель в современной школе и, что еще важнее, каким нам бы хотелось его видеть?
http://bacenko.ru/kakogo-uchitelya-zhdet-sovremennaya-shkola/
Про молодых специалистов с красным дипломом верно сказано. Не все, конечно, но очень многие с такими амбициями, что диву даешься!..
Внешний вид тоже верно подмечен. Юбку трудно назвать юбкой, макияж больше похож на "боевой" раскрас, в ушах - наушники, во рту - жвачка. Многие наши ученицы-старшеклассницы выглядят солиднее и респектабельнее.
Дело, конечно, не во внешнем виде, а в "бесконечной преданности" своему делу. Ну что сказать Вам, коллеги, это тоже наше дело - воспитывать педагога с большой буквы из молодого специалиста. И то, что они амбициозны, сыграет Вам на руку как наставнику.
Согласна с Вами, Салтанат. Воспитание, в том числе и молодых педагогов, -действительно, наша обязанность. Амбициозность некоторых новоиспечённых учителей - тоже неплохо, при условии, что амбиции эти "здоровые" и имеют под собой какую-то основу. Но вся соль в том и состоит, что в школу идут не по призванию, а всё больше от безысходности. Ни в коем случае не хочу сказать так обо всех молодых специалистах. Как бы ни было грустно осознавать, но той самой "бесконечной преданности" своему делу у многих из них не наблюдается, нет даже искорки, из которой бы потом разгорелось пламя. Ещё раз подчеркну, это не касается всех абсолютно. Возможно, проблема с дефицитом молодых педагогических кадров не повсеместна, но у нас она есть. И это несмотря на то, что наш посёлок находится недалеко от города Сарань, и ежегодно многие наши выпускники поступают в СГТК на педагогические специальности. Но зачастую это происходит не потому, что они мечтают стать учителями или воспитателями, а из материальных соображений, просто учёба не требует особых затрат.
Очень жаль, что молодые специалисты, конечно не все, к нашей профессии относятся несерьёзно. Ведь мы учим и воспитываем наше будущее общество.
Отношение к профессии измеряется любовью к детям.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)
Учитель - имя святое , особенно сейчас.