На сайте педсовет нашла интересный прием, который можно использовать на уроках.
Методический прием "Коллекционер"
"Коллекционер" — методический прием интерактивного обучения, который используется на этапе предварительной подготовки к изучению новой темы. Прием может использоваться на уроках по любому предмету. Главное значение приема — возможность установления межпредметных и метапредметных связей, демонстрация практического использования нового знания, возможность показать, насколько тесно связаны обычные привычные вещи и новое знание, которое предстоит проработать во время урока.
Описание приема "Коллекционер"
Этап №1. Собирание коллекции
На этапе подготовки к уроку ученикам дается задание: собрать как можно больше предметов, связанных с будущей темой урока. Например, для урока географии при подготовке к изучению темы "Международные связи России" можно предложить собирать импортные этикетки и лейблы товаров. Все этикетки вклеиваются в альбом, на контурной карте обозначаются страны, откуда в Россию попал данный товар.
Для урока литературы, к примеру, можно предложить собрать коллекцию портретов писателя или изображения героев литературного произведения. Для урока биологии — коллекцию листьев разных деревьев, коллекцию перьев птиц, камней, водорослей и пр.
Этап №2. Оформление альбома для коллекции
Все предметы коллекции вклеиваются в альбом с обязательным описанием. Описание можно заранее ограничить шаблоном.
Например, ученики собирают предметы или изображения, которые демонстрируют использование нефти в жизни (для урока химии). В альбоме это можно оформить в следующей форме:
Название продукта:
Химическая формула:
Где используется:
Значимость для жизни человека:
Недостатки (вред для природы):
Этап №3. Работа с коллекцией на уроке
Логичнее всего использовать прием для уроков обобщения и закрепления материала. Сам урок можно выстроить в форме брей-ринга, аукциона, деловой игры и пр. Класс можно разделить на группы и попросить каждую подготовить свою презентацию части коллекции.
Дополнительный плюс использования этого приема: у учителя остается объемный и подробный справочник по теме, который можно использовать и на уроках в других классах.
Отлично
Будем собирать портреты !
Замечательный прием!
Спасибо. Думаю, приём должен быть эффективным.
Он позволяет еще и во внутренний мир ребенка заглянуть. Что он собирает для своей коллекции (например, на уроках самопознания).