kz ru en

Авторизация


Прием "Интеллектуальный ринг"

В нете нашла очень простой прием, который можно использовать практически на любом уроке. Легко модифицируется, наполняется нужным содержанием, экономичен по времени. С его помощью можно быстро проверить знания фактов.

Интеллектуальный ринг:
правила приема и примеры использования

Суть приема "Интеллектуальный ринг" проста: ученик представляется в роли боксера, которому нужно выдержать определенное количество ударов. В роли "ударов" — вопросы по теме. То есть, ученику задается определенное количество вопросов (обычно 5), на которые он должен ответить быстро. На раздумывание дается не более трех секунд. Опрос ведется в быстром темпе.

Важно! Естественно, вопросы нужно подбирать конкретные, предполагающие краткий точный ответ. Таким образом, например, легко быстро проверить знание дат, понятий, основных терминов или положений. Можно также предлагать не собственно вопросы, а попросить закончить начатое предложение.

В то же время рекомендуется составлять вопросы в шутливой форме, с юмором. Такие вопросы тоже будут репродуктивные, но уже позволят проверить не только механическую память учеников, но и степень осмысления, понимания темы.

Вопросы можно формулировать в виде загадок, омонимов, анаграмм, шарад. На уроках математики вместо вопросов можно предложить примеры устного счета, шуточные задачки, на уроках физики, химии — попросить исправить неправильные формулы, назвать авторов того или иного закона и пр.

4
10

Комментарии (4)

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Эффективный приём, похож на "горячий стул".  Я использую его на своих уроках на начальном этапе, при проверке домашнего задания или просто для актуализации знаний. Раньше я называла этот приём "словесный бой".  Детям он очень нравится. 

Цемох Светлана,
Преподаватель

Я тоже им пользуюсь

Зинькив Елена,
Преподаватель

"Перестрелка" - прием, который использую, очень похож на "Интеллектуальный ринг"

Чернушенко Наталья,
Пользователь

Мы часто пользуемся похожими приемами. Главное, чтобы они давали результат, были эффективными, а название - не самое важное. Мне тоже очень нравится этот прием. На уроках использую его достаточно часто.