kz ru en

Авторизация


О мозге ребенка

Мои бывшие коллеги из НИШ сейчас в Автстралии на обучении. И вот что интересного удалось узнать у них.

Ниже на картинке нейронные сети детей: новорожденного, 6 лет и 14 лет.

"Нейронные связи образуются у ребенка при изучении мира. Чем больше активности, тем больше связей. Если определенная активность прекращается, то отвечающие за нее нейроны отмирают. На фото четко видно, что у ученика 7 класса меньше связей чем у дошкольника. Вот тут нам и стоит задуматься что мы с ними делаем..."

14
235

Комментарии (14)

Зинькив Елена,
Преподаватель

Все просто: в 6 лет ребенок с "открытым ртом и широкими глазами" все впитывает, всем интересуется... С возрастом это проходит....."Благодаря" рамкам, обязательствам, необходимостью делать то, что не хочешь, познавая мир через призму готовых шаблонов, постоянно находясь в напряжении, что оценят, подумают, не сможешь...

В настоящее время, все чаще приходят в школу дети, с установкой "я не могу!". Он еще не пробовал, а уже уверен, что не справится. И тут задумываешься над тем, что школу нужно открывать для взрослых: учить учиться и не мешать детям. 

Зинькив Елена,
Преподаватель

У взрослого, если наблюдать траекторию разрастания и отмирания нейронов, фото будет схоже с нейронными  связями  младенца... Печально

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Всё зависит от условий...

Никифорова Ирина,
Пользователь

Я думаю об этом факте нужно рассказать детям. Именно к 7 классу у них рождается "юношеский максимализм", они начинают рассуждать о том, что знания, получаемые в школе им нигде не пригодятся. Отсюда и нежелание учиться, а, как следствие, и развиваться. Дети должны знать, что в школе они развивают свой мозг, тренируют его.

Аксёнова Ирина,
Преподаватель

А я думаю, что об этом стоит рассказать родителям. Именно в семье зарождается желание или нежелание познавать мир. Часто слышишь (на улице, в автобусе...) как мамаши ругают детей за то, что их чада посмели отойти от мамы, пока она разговаривает с тётей, посмотреть цветочки или полчаса наблюдают за муравьями! Они же пачкаются! Мамы опекая малыша, не позволяют рисовать красками, вырезать из бумаги.. "Ты не умеешь! Сейчас порежешься! Положи ножницы!" Отсюда, из раннего детства установка "НЕ УМЕЕШЬ". А нам, учителям приходится переубеждать ребёнка: "Ну и что, что не умеешь! Нельзя уметь всё!  Ты научишься! Я тебе помогу". Приходится думать, как создать "ситуацию успеха" для каждого ученика, чтобы он поверил в себя. Если удаётся "убедить" ребёнка, что он умеет многое, он - успешен! Если это не получается..., то вот эти слабые нейронные связи и показывают, что он глупеет, а как правило, будущее для него печально...

Былинская Светлана,
Преподаватель

Ирина,я частично с Вами согласна. Развитие ребёнка начинается в семье. От мамы и папы зависит с какими целями ребёнок приходит в школу. Какой уровень готовности воспринимать материал. Один ребёнок как губка впитывает новое,ему всё интересно, а другого надо подготовить к восприятию. ....Время теряется, ребёнок начинает отставать, теряет интерес или переключается на более простые, примитивные знания... .Причин много, у каждого свои....Единые цели, единое понимание в связке РОДИТЕЛЬ-РЕБЁНОК-УЧИТЕЛЬ .

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Согласен с Вами!

Зинькив Елена,
Преподаватель

Ирина, я согласна с Вами. В первый класс, а иногда и в садик, уже приходят дети, которым не интересно. Они пассивны. Некоторые из них уже "присытились"жизнью (мультиками, поездками, кафе и ресторанами, аттракционами, репетиторами, нянями, помощниками по дому...), поэтому на уроках им не интересно: если что-то не понятно -они "закрываются" и не хотят понять, разобраться, потому что привыкли жить легко.  Некоторые дети, уже с установкой, что ничего не получится и не стоит даже начинать стараться. И есть единицы детей, в которых видна эта искорка, возможно, что не все у них получается, но они стараются, а главное хотят делать, учиться, открывать что-то новое для себя. Таким детям легче, чем детям с "потухшими" глазами, у которых всегда виноват учитель, потому что "не понимает их", "не любит" и пытается "переделать".

Мусенова Асыл,
Преподаватель

Мұғалімге қаптаған папкалар мен қайталанған есептер және всеобуч бөгет жасайды. Қайсысына жүгірерін білмейді. 

Зинькив Елена,
Преподаватель

Попробую не согласиться с Вами.... Все учителя занимаются рутиной  и никому (на первый взгляд)  не нужной работой... И у всех разные достижения личные и учеников. В данном обсуждении речь идет о пробуждении "искры знаний".

Слабожанинова Татьяна,
Преподаватель

Извените, насколько я знаю, все педагоги в институтах проходили предмет "Возрастная физиология". В любом из этих учебников (советского издания) говориться об этой физиологической особенности детей. И ни при чем здесь образование и окружение. Это физиология! 

Альжанова Раушан,
Преподаватель

Физиология - это не полное объяснение. Возможно не следует забывать и о психологии. Возможно больше внимания уделять свободе мысли и поиску истины.Связи нейронные в таком случае будут более разветвленные.

Хамитова Алмагуль,
Преподаватель

Согласна с Вами. Психология играет очень большую роль в развитии ребенка. Об этом мы забываем за гонкой качества и рейтинга.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А что понимаем под "качеством"?

Например, мне нравится думать, что качество школьного образования следует измерять каждый день, пока ребенок учится в школе, а потом измерить корреляцию между результатами этих измерений и результатами, достигнутыми гражданином (повзрослевший бывший ребенок) в 30 лет.