kz ru en

Авторизация


Взаимоконтроль и взаимопроверка: правила и способы применения

Современные требования к уроку построены таким образом, что главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и самообучения. То есть, современный педагог учит детей не науке, а учит УЧИТЬСЯ.Вся деятельность ученика на уроке (восприятие темы, осмысление, запоминание, применение и проверка результатов) должна осуществлять учеником самостоятельно. http://pedsovet.su/metodika/5652_vzaimokontol_i_vzaimoproverka

2
6

Комментарии (2)

Зинькив Елена,
Преподаватель

" А если еще оценку ставит твой одноклассник, который числится в списке твоих "закадычных" друзей, то об объективности судить еще труднее."

 Был случай в четвертом классе. При взаимопроверки всегда старалась, чтобы друзья не оценивали друг-друга. Возможно из-за недоверия к детям...Но по случайности или по закономерности))) при делении на пары по фрагментам картинки, целое попалось у закадычных друзей. И когда пришло время оценивания, один из друзей встал и сказал словами классика: "Ты мне друг, но истина дороже". И дальше пошел аргументированная объективная оценка ответа друга. 
Эта ситуация научила меня больше доверять детям и "искусственно" не нарушать случайный выбор (при делении на группы, пары). Детям понравились слова Сократа и, в последующем, начало взаимооценивания  они часто начинали с этих слов. Не было обиды и критика воспринималась, как ступенька для развития. Ведь я друг, но нужно еще поработать, постараться, обратить внимание...

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Спасибо за информацию