Учусь на курсах 1 уровня. Еще не могу разграничить понятия: критериальное, формативное, суммативное оценивание. Помогите обсудить данную тему. Цитировать
Я еще не закончила эти курсы, я -практикант, но лекцию об оценивании прошли: критериальное- в баллах, формативное- "молодец", "умница" и т.д. суммативное- "5", "4"....
Формативное оценивание всё же не стоит путать с эмоциональным выражением своего отношения к сделанному ребенком. "Молодец", "умница" - это все способы создания ситуации успеха для ребенка, его эмоционально-психологическая поддержка. Читаем в методическом руководстве "Оценивание учебных достижений учащихся": "Формативное оценивание - это оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах". и далее:"Все виды оценивания, а формативное в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания РАБОТ/работы учащихся". На стр. 21-24 данного методического пособия предложены техники формативного оценивания.
Елена! Когда придете на практику в школу,изучите хорошо теорию и начнете применять практически на уроках. Все сразу будет понятно. У нас в школе все учителя, работающие в классах по 12-летней программе, применяют критериальное оценивание. Времени уходит очень много на составление одного плана. Учащимся нравится и нет никаких вопросов после проверки задания.
Но здесь еще нужно разграничивать понятия: критериальное оценивание (по нему работает НИШ) и оценивание по критериям. Наш тренер Ильясова Динара помогла нам отлично разобраться в этих понятиях.
Обратите внимание на книгу "Оценивание учебных достижений учащихся" http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Kyrgyzstan_guidelines.pdf
Да, коллеги, нам без взаимопомощи не обойтись... Обучаясь на курсах и сдав успешно экзамены, больше была уверена, что разобралась в сути новых подходов, чем сейчас. По прошествии определённого времени вопросов всё больше и больше. Вот уж точно: чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю... Марина, нигде не нашла, в чем принципиальная разница критериального оценивания и оценивания по критериям? В Правилах проведения критериального оценивания учебных достижений
учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»
(http://nis.edu.kz/ru/programs/criter-eval/leg-doc/) говорится о системе критериального
оценивания, которое включает в себя формативное и суммативное оценивание.
и ещё из области сомнений... Оценивание по критериям считаю безусловным плюсом нововведений в образовании. Обучаемый должен быть соучастником процесса оценивания. "Формальное констатирование ученику достигнутого им определенного уровня не поможет ему определить его дальнейшие действия для достижения наилучшего результата" (из Руководства для учителя). Выработанные критерии также помогают избежать многих спорных моментов между участниками образовательного процесса. Но не получается ли сейчас (пока критерии не прописаны в ГОСО) так, что у разных учителей одна и та же отметка, оказывается разной по своему "наполнению, содержанию", потому что у разных учителей выработанные ими с учениками критерии разные. С оцениванием предметных компетенций всё более менее понятно: есть нормативы выставления отметки. А вот как быть с оцениванием информационных, коммуникативных, социальных и т.д. компетенций? каждый пока определяет свои критерии оценивания?
Елена! У Вас все впереди! Имейте терпение, скоро все узнаете в подробностях!!!!
Я еще не закончила эти курсы, я -практикант, но лекцию об оценивании прошли: критериальное- в баллах, формативное- "молодец", "умница" и т.д. суммативное- "5", "4"....
Формативное оценивание всё же не стоит путать с эмоциональным выражением своего отношения к сделанному ребенком. "Молодец", "умница" - это все способы создания ситуации успеха для ребенка, его эмоционально-психологическая поддержка.
Читаем в методическом руководстве "Оценивание учебных достижений учащихся": "Формативное оценивание - это оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс учения и, соответственно, обучения на ранних этапах". и далее:"Все виды оценивания, а формативное в особенности, предполагают использование тщательно разработанных критериев для организации оценивания РАБОТ/работы учащихся". На стр. 21-24 данного методического пособия предложены техники формативного оценивания.
Елена! Когда придете на практику в школу,изучите хорошо теорию и начнете применять практически на уроках. Все сразу будет понятно. У нас в школе все учителя, работающие в классах по 12-летней программе, применяют критериальное оценивание. Времени уходит очень много на составление одного плана. Учащимся нравится и нет никаких вопросов после проверки задания.
Но здесь еще нужно разграничивать понятия: критериальное оценивание (по нему работает НИШ) и оценивание по критериям. Наш тренер Ильясова Динара помогла нам отлично разобраться в этих понятиях.
Обратите внимание на книгу "Оценивание учебных достижений учащихся"
http://www.rtc-edu.ru/sites/default/files/files/trainings/seminars/seminar5/Kyrgyzstan_guidelines.pdf
Терентьева Ирина, советует отличное пособие!!! очень хорошо поможет разобраться с этими понятиями.
Да, коллеги, нам без взаимопомощи не обойтись... Обучаясь на курсах и сдав успешно экзамены, больше была уверена, что разобралась в сути новых подходов, чем сейчас. По прошествии определённого времени вопросов всё больше и больше. Вот уж точно: чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю...
Марина, нигде не нашла, в чем принципиальная разница критериального оценивания и оценивания по
критериям?
В Правилах проведения критериального оценивания учебных достижений учащихся Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (http://nis.edu.kz/ru/programs/criter-eval/leg-doc/) говорится о системе критериального оценивания, которое включает в себя формативное и суммативное оценивание.
и ещё из области сомнений...
Оценивание по критериям считаю безусловным плюсом нововведений в образовании. Обучаемый должен быть соучастником процесса оценивания. "Формальное констатирование ученику достигнутого им определенного уровня не поможет ему определить его дальнейшие действия для достижения наилучшего результата" (из Руководства для учителя). Выработанные критерии также помогают избежать многих спорных моментов между участниками образовательного процесса.
Но не получается ли сейчас (пока критерии не прописаны в ГОСО) так, что у разных учителей одна и та же отметка, оказывается разной по своему "наполнению, содержанию", потому что у разных учителей выработанные ими с учениками критерии разные. С оцениванием предметных компетенций всё более менее понятно: есть нормативы выставления отметки. А вот как быть с оцениванием информационных, коммуникативных, социальных и т.д. компетенций? каждый пока определяет свои критерии оценивания?