Коллеги,кто использует интеллект-карты на уроках английского языка?Приносят ли они реальную пользу? Какие приемы работы с ними можно считать более эффективными? Цитировать
На моем персональном сайте можно подробнее ознакомиться с интеллект-картами,которые составлены моими учениками http://foreign-languages-for-you.ru/metodicheskie-rekomendatcii
Уважаемые коллеги, интеллект -карты, состоят из маленьких карт понятий или концепт карт, это мы проходили на первом уровне второго этапа, вам . Куралай, еще предстоит это сделать
Выгоды использования интеллект - карт
вижу в следующем:
1.Запоминание
с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам
все, что надо запомнить. В дальнейшем достаточно потянуть за "крючок"
и все вспоминается, Затратив при этом значительно меньше усилий, чем при
обыкновенной зубрежке. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), в связи
с другимизнаниями, что значительно
усиливает эффективность запоминание ипамять детейв дальнейшем. Легкое
воспоминание. Видение информации внутренним мысленным взором.
2. Новый
подход к проведению мозгового штурма. Быстрое генерирование идей. Генерируемые
идеи более оригинальные и эффективные. Легкое прослеживание взаимосвязей идей и
поиск альтернативных решений. Облегчение внедрения идей в последующем.
Эффективное улучшение идей для дальнейшего использования.
3.
Умственная карта дает ребенку полную картину , которая увязывает в единое целое
темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным
инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа
рисование
умственных карт
-Экономит от 50до 70 % времени, потраченных на записывание.
- Приносит
втрое больше удовольствия, чем простое планирование.
- Помогает
концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.
-
Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше
-
стимулирует способность творить.
Нарисованная
и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что
способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой.
Детям нравится работать с картами ума. Тем более, когда им известно, что
пересказать текст удобнее по карте. Так ничего не забудешь, и опора под рукой.
Мы рисуем ментальные карты с
ребятами так:
1.Горизонтально
располагаем чистый лист бумаги ( лучше А4) .Необходимы разноцветные ручки,
фломастеры, маркеры, карандаши.Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить
возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее
трех.
2.В центре
листа рисуем центральный образ, который будет символизировать нашу тему, с
которого и начинаетсяработа, как на
карте, так и в мыслях. Необязательно уметь рисовать. Можно использовать вырезки
из старых журналов ( рисунки) Главное проявить фантазию. Тщательно
прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы
знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом
время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того,
рисунки и запоминаются лучше, чем слова.( при объяснении новой лексики
рекомендую записывать слова рядом с рисунком). Рисунки разукрашиваем.
4.От
центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова
и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или
мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую
с данной темой!) делаем их потолще.
Пишем печатными буквами.
5.От толстых
ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.
Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не
ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше
разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или
«дерево».
Более
продвинутые в компьютерных технологиях ученики создают mindmap с помощью программ MindManagerPro 6, ConceptDrawMindMapPro 4.5, EdrawMindmap. Отличные программы с множеством
символов и рисунков.
Можете сказать, что такое интеллект-карты и как это Вы делаете на уроке английского языка? Заранее спасибо!
На моем персональном сайте можно подробнее ознакомиться с интеллект-картами,которые составлены моими учениками http://foreign-languages-for-you.ru/metodicheskie-rekomendatcii
Уважаемые коллеги, интеллект -карты, состоят из маленьких карт понятий или концепт карт, это мы проходили на первом уровне второго этапа, вам . Куралай, еще предстоит это сделать
Выгоды использования интеллект - карт вижу в следующем:
1.Запоминание с использованием ключевых элементов позволяет прицепить к ним как к крючкам все, что надо запомнить. В дальнейшем достаточно потянуть за "крючок" и все вспоминается, Затратив при этом значительно меньше усилий, чем при обыкновенной зубрежке. Информация запоминается уже усвоенной (понятой), в связи с другими знаниями, что значительно усиливает эффективность запоминание и память детей в дальнейшем. Легкое воспоминание. Видение информации внутренним мысленным взором.
2. Новый подход к проведению мозгового штурма. Быстрое генерирование идей. Генерируемые идеи более оригинальные и эффективные. Легкое прослеживание взаимосвязей идей и поиск альтернативных решений. Облегчение внедрения идей в последующем. Эффективное улучшение идей для дальнейшего использования.
3. Умственная карта дает ребенку полную картину , которая увязывает в единое целое темы и явления, которые на ней изображены. Для ребенка она является чудесным инструментом развития памяти, творческого мышления, анализа
рисование умственных карт
- Экономит от 50 до 70 % времени, потраченных на записывание.
- Приносит втрое больше удовольствия, чем простое планирование.
- Помогает концентрироваться на существенных вопросах, а не вопросах второстепенных.
- Разноцветно и многомерно «отрисованная» информация запоминается учеником лучше
- стимулирует способность творить.
Нарисованная и раскрашенная от руки карта, кроме зрения, вовлекает мышечное чувство, что способствует лучшему запоминанию, что очень важно для работы с новой лексикой. Детям нравится работать с картами ума. Тем более, когда им известно, что пересказать текст удобнее по карте. Так ничего не забудешь, и опора под рукой.
Мы рисуем ментальные карты с ребятами так:
1.Горизонтально располагаем чистый лист бумаги ( лучше А4) .Необходимы разноцветные ручки, фломастеры, маркеры, карандаши. Пользоваться ластиком не рекомендуется. Особое внимание надо уделить возможности использования нескольких цветов. Тони Бьюзен советует не менее трех.
2.В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать нашу тему, с которого и начинается работа, как на карте, так и в мыслях. Необязательно уметь рисовать. Можно использовать вырезки из старых журналов ( рисунки) Главное проявить фантазию. Тщательно прорисовываем существенные детали. ВООБРАЖЕНИЕ поможет создать рисунки, а мы знаем, что в одном рисунке можно выразить тысячи слов, сэкономив таким образом время и силы, которые потребовались бы, чтобы записать эти слова. Более того, рисунки и запоминаются лучше, чем слова.( при объяснении новой лексики рекомендую записывать слова рядом с рисунком). Рисунки разукрашиваем.
4.От центрального образа отводим ветви, на которых пишем самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) делаем их потолще. Пишем печатными буквами.
5.От толстых ветвей аналогично чертим более тонкие ветви, уточняющие основные мысли. Расположите ассоциации к ключевым словам. Количество тонких веточек не ограничено — их может быть столько, сколько идей возникает. Чем больше разветвлений, тем меньше шрифт! Таким образом получается «осьминожек» или «дерево».
Более продвинутые в компьютерных технологиях ученики создают mind map с помощью программ Mind Manager Pro 6, Concept Draw Mind Map Pro 4.5, Edraw Mind map. Отличные программы с множеством символов и рисунков.
http://www.mapmyself.com/ru/- сайт для создания рукописных интеллект-карт с русским интерфейсом