Эксперты в области национальной культуры, религии и истории рассказали, что хиджаб никогда не был традиционной одеждой казахских девушек, передает корреспондент Today.kz. По мнению ученых, его ношение является подменой истинных понятий о традиционной национальной атрибутике."Вообще слова "хиджаб" нет в казахском языке. И по сравнению с национальной одеждой у него есть значительные различия. Да, правда, что казахские девушки носили длинную одежду, но они не носили широкие платья, как те, кто носят хиджаб сейчас. Также одевали камзол, и это не считалось непристойным. Казашки не закутывали шею и голову. Также они не носили платки до замужества. Да, в Коране прописано, что нужно закрывать участки тела, но казахский народ сделал это по-своему, но о хиджабе речь никогда не шла", – рассказала директор научно-исследовательского и аналитического центра Министерства по делам религий и гражданского общества РК Айнур Абдирасилкызы.Эту точку зрения поддержала и директор ТОО "Центр анализа и развития межконфессиональных отношений Павлодарской области" Гульназ Раздыкова. Она считает, что самое важное - быть чистыми внутренне. Также, по мнению эксперта, многие называют хиджаб кимешеком (казахский женский головной убор), что не является правильным и противоречит национальным устоям."По исламу самый главный хиджаб в наших сердцах - это внутренняя перегородка, то есть мы должны охранять наше сердце и только потом должны проявляться внешние признаки религиозности. Некоторые носители хиджаба говорят, что это кимешек. Но кимешек надевали женщины статусные, имеющие детей, молодые незамужние девушки не надевали хиджаб, они могли носить тюбетейки. Поэтому мы не должны носить хиджаб, находясь на поводу этих деструктивных течений, а также менять и переписывать историю нашей страны", – поделилась Раздыкова.Доцент кафедры философии Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева Гульнар Адаева рассказала о традиционной одежде казахских девушек и о ее явных различиях с хиджабом."Наши девушки не носили хиджаб. Платки были атрибутом замужества. Казахским девушкам можно было показывать волосы, им можно было надевать красивые головные уборы. В понимании нашего народа, девушка – это символ красоты. Религиозные течения не поддерживают подчеркивание фигуры девушек. А в казахской эстетике не так. Но при этом все было закрыто: ноги, руки, грудь, шея – наши девушки были прекрасны и внутренне, и внешне", – резюмировала Гульнар Адаева.
Біздің ұлттық киімнің өз тəрбиелік мақсаты бар.