Я совместно со своей коллегой Еленой провели районный семинар по данной теме, а также посетила 2 областных семинара. Могу поделиться теоритическим материалом. Инклюзивное образование- образование для всех, то есть создание безбарьерной зоны для людей с ограниченными возможностями. Это отражено подробно в Государственной программе развития образования до 2020 года и в Послании Президента РК Назарбаева Н.А. от 17.01.2014 года
совершенствование
системы инклюзивного образования в школе;
создание
условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;
доля школ,
создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества - 70%;
Казахстан в настоящее время является участником основных международных
документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Это Всеобщая
Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международная Декларация
экономических, социальных и культурных прав человека, Лиссабонская Конвенция о
признании квалификации, относящихся к высшему образованию в Европейском
регионе, Болонская декларация и другие.
интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста
(инклюзивное образование);
работы с детьми с ограниченными возможностями;
Будут созданы кабинеты коррекции и инклюзивного образования для
оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с раннего возраста. До
2015 года сеть кабинетов коррекции и инклюзивного образования возрастет с 8% до
30% от общего количества детских садов.
С целью сохранения и увеличения сети специальных коррекционных
дошкольных организаций будут открыты специальные детские сады в Акмолинской,
Алматинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской и Северо-Казахстанской
областях. Доля специальных коррекционных дошкольных организаций от общего
количества составит в 2015 году - 2%, в 2020 году - 2,5%. Будет увеличена доля
детских садов с созданием условий для беспрепятственного доступа к организации
от общего количества детских садов с 1% в 2011 году до 10% в 2020 году.
К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными
возможностями;
правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в
общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными
нарушениями;
правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для
детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных
приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными
партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.
В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и
воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах
педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей,
специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной
техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей.
будет внедрена система инклюзивного образования:
увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от
общего количества школ до 70%;
доля школ, создавших «безбарьерный доступ» для детей-инвалидов, от
общего количества школ - 20%;
доля детей, охваченным инклюзивным образованием, от общего количества
детей с ограниченными возможностями в развитии - 50%;
В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для
профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы
модульные образовательные программы.
Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с
дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр
формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.
Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание
консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку
специалистов соответствующего профиля.
Создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий
уровень дошкольного воспитания и обучения, школьного и профессионального
образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии.
данная информация взята из программы развития образования до 2020
Я совместно со своей коллегой Еленой провели районный семинар по данной теме, а также посетила 2 областных семинара. Могу поделиться теоритическим материалом. Инклюзивное образование- образование для всех, то есть создание безбарьерной зоны для людей с ограниченными возможностями. Это отражено подробно в Государственной программе развития образования до 2020 года и в Послании Президента РК Назарбаева Н.А. от 17.01.2014 года
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития образования Республики Казахстан
на 2011-2020 годы
совершенствование системы инклюзивного образования в школе;создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;
доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества - 70%;
Казахстан в настоящее время является участником основных международных документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Это Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международная Декларация экономических, социальных и культурных прав человека, Лиссабонская Конвенция о признании квалификации, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, Болонская декларация и другие.
увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества
10%
30%
70%
совершенствование системы инклюзивного образования в школе;
создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;
доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии
9%
25%
50%
МИО, МТСЗН, МОН
интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста (инклюзивное образование);
работы с детьми с ограниченными возможностями;
Будут созданы кабинеты коррекции и инклюзивного образования для оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с раннего возраста. До 2015 года сеть кабинетов коррекции и инклюзивного образования возрастет с 8% до 30% от общего количества детских садов.
С целью сохранения и увеличения сети специальных коррекционных дошкольных организаций будут открыты специальные детские сады в Акмолинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской и Северо-Казахстанской областях. Доля специальных коррекционных дошкольных организаций от общего количества составит в 2015 году - 2%, в 2020 году - 2,5%. Будет увеличена доля детских садов с созданием условий для беспрепятственного доступа к организации от общего количества детских садов с 1% в 2011 году до 10% в 2020 году.
Развитие системы инклюзивного образования
К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;
правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными нарушениями;
правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.
В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
будет внедрена система инклюзивного образования:
увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от общего количества школ до 70%;
доля школ, создавших «безбарьерный доступ» для детей-инвалидов, от общего количества школ - 20%;
доля детей, охваченным инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии - 50%;
В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы модульные образовательные программы.
Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.
Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.
Создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень дошкольного воспитания и обучения, школьного и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии.
данная информация взята из программы развития образования до 2020Почему то от вас нет отклика