kz ru en

Авторизация


Инклюзивное образование.

Очень интересует проблема инклюзивного образования. Коллеги, пожалуйста,поделитесь опытом!
7
11

Комментарии (7)

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Я совместно со своей коллегой Еленой  провели  районный семинар  по данной теме, а также посетила 2 областных семинара. Могу поделиться теоритическим материалом. Инклюзивное образование- образование для всех, то есть создание безбарьерной зоны для  людей с ограниченными возможностями. Это отражено подробно в Государственной программе развития образования  до 2020 года и в Послании Президента РК Назарбаева Н.А. от 17.01.2014 года 

елубаева ботагоз,
Преподаватель

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

развития образования Республики Казахстан

на 2011-2020 годы

  совершенствование системы инклюзивного образования в школе;

создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;

доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества - 70%;

Казахстан в настоящее время является участником основных международных документов в области образования, защиты прав человека и ребенка. Это Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка, Международная Декларация экономических, социальных и культурных прав человека, Лиссабонская Конвенция о признании квалификации, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, Болонская декларация и другие.

елубаева ботагоз,
Преподаватель

увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества

10%

30%

70%

совершенствование системы инклюзивного образования в школе;

создание условий для обучения в течение всей жизни, образования для всех;

доля детей, охваченных инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии

9%

25%

50%

МИО, МТСЗН, МОН

елубаева ботагоз,
Преподаватель

интегрированного обучения детей дошкольного и школьного возраста (инклюзивное образование);

работы с детьми с ограниченными возможностями;

Будут созданы кабинеты коррекции и инклюзивного образования для оказания коррекционно-педагогической поддержки детям с раннего возраста. До 2015 года сеть кабинетов коррекции и инклюзивного образования возрастет с 8% до 30% от общего количества детских садов.

С целью сохранения и увеличения сети специальных коррекционных дошкольных организаций будут открыты специальные детские сады в Акмолинской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Кызылординской и Северо-Казахстанской областях. Доля специальных коррекционных дошкольных организаций от общего количества составит в 2015 году - 2%, в 2020 году - 2,5%. Будет увеличена доля детских садов с созданием условий для беспрепятственного доступа к организации от общего количества детских садов с 1% в 2011 году до 10% в 2020 году.

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Развитие системы инклюзивного образования

К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:

модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;

правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными нарушениями;

правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.

К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.

В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.

будет внедрена система инклюзивного образования:

увеличена доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, от общего количества школ до 70%;

доля школ, создавших «безбарьерный доступ» для детей-инвалидов, от общего количества школ - 20%;

доля детей, охваченным инклюзивным образованием, от общего количества детей с ограниченными возможностями в развитии - 50%;

елубаева ботагоз,
Преподаватель

В организациях образования с 2016 года будут созданы условия для профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями, созданы модульные образовательные программы.

Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.

Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.

Создание системы инклюзивного обучения, обеспечивающей соответствующий уровень дошкольного воспитания и обучения, школьного и профессионального образования для детей и взрослых с ограниченными возможностями в развитии.

данная информация взята из программы  развития образования до 2020

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Почему то от вас нет отклика