kz ru en

Авторизация


Перспективы инклюзивного образования в Казахстане

Считаю, что в настоящее время школы недостаточно готовы к инклюзивному   обучению. Необходимо продумать безбарьерное пространство. Учителям нужна специальная курсовая подготовка. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. 
4
18

Комментарии (4)

Москвичёва Ирина,
Пользователь

Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, нужна очень мощная материально-техническая база, подготовка учителей и, что немаловажно - должно поменяться отношение учащихся и родителей к детям с особыми потребностями

Луконин Сергей,
Преподаватель

Абсолютно с вами согласен, но боюсь проведено это будет, как обычно все у нас проводят: с кровью, шумом, треском - и нулевым результатом, когда в очередной раз разрушим то, что имеем (а ведь кое-что мы имеем в плане работы с детьми с особыми потребностями). Разгоним специальные садики и школы, разведем по весям специалистов, и погубим идею. Не форсировать надо, а подумать

Балабай Нина,
Преподаватель

Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, здания самих школ надо переделывать под детей с особыми потребностями. Наполняемость классов должна быть минимальная, а наряду с учителями должны работать логопеды и дефектологи. Но это утопия!

А то,что будет сейчас - это ломание психики особенных детей. А результат будет нулевым, увы...

елубаева ботагоз,
Преподаватель

Данный вопрос  подробно  прописан в программе развития образования до 2020 года 

Развитие системы инклюзивного образования

К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:

модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;

правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными нарушениями;

правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.

К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.

В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).

Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.

Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.

Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.1( Из прогрраммы)

Надеюсь , что данная программа решит все  вопросы и проблемы в  развитии инклюзивного образования