Считаю, что в настоящее время школы недостаточно готовы к инклюзивному обучению. Необходимо продумать безбарьерное пространство. Учителям нужна специальная курсовая подготовка. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Цитировать
Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, нужна очень мощная материально-техническая база, подготовка учителей и, что немаловажно - должно поменяться отношение учащихся и родителей к детям с особыми потребностями
Абсолютно с вами согласен, но боюсь проведено это будет, как обычно все у нас проводят: с кровью, шумом, треском - и нулевым результатом, когда в очередной раз разрушим то, что имеем (а ведь кое-что мы имеем в плане работы с детьми с особыми потребностями). Разгоним специальные садики и школы, разведем по весям специалистов, и погубим идею. Не форсировать надо, а подумать
Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, здания самих школ надо переделывать под детей с особыми потребностями. Наполняемость классов должна быть минимальная, а наряду с учителями должны работать логопеды и дефектологи. Но это утопия!
А то,что будет сейчас - это ломание психики особенных детей. А результат будет нулевым, увы...
Данный вопрос подробно прописан в программе развития образования до 2020 года
Развитие системы инклюзивного образования
К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными
возможностями;
правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в
общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными
нарушениями;
правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для
детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных
приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными
партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.
В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и
воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах
педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей,
специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной
техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и
потребностей.
Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с
дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр
формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.
Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание
консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку
специалистов соответствующего профиля.1( Из прогрраммы)
Надеюсь , что данная программа решит все вопросы и проблемы в развитии инклюзивного образования
Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, нужна очень мощная материально-техническая база, подготовка учителей и, что немаловажно - должно поменяться отношение учащихся и родителей к детям с особыми потребностями
Абсолютно с вами согласен, но боюсь проведено это будет, как обычно все у нас проводят: с кровью, шумом, треском - и нулевым результатом, когда в очередной раз разрушим то, что имеем (а ведь кое-что мы имеем в плане работы с детьми с особыми потребностями). Разгоним специальные садики и школы, разведем по весям специалистов, и погубим идею. Не форсировать надо, а подумать
Для того, чтобы школы были готовы к инклюзивному образованию, здания самих школ надо переделывать под детей с особыми потребностями. Наполняемость классов должна быть минимальная, а наряду с учителями должны работать логопеды и дефектологи. Но это утопия!
А то,что будет сейчас - это ломание психики особенных детей. А результат будет нулевым, увы...
Данный вопрос подробно прописан в программе развития образования до 2020 года
Развитие системы инклюзивного образования
К 2015 году для решения данной задачи будут разработаны:
модульные программы интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями;
правила интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательной среде, определены формы интеграции для детей с различными нарушениями;
правила организации дистанционного образования детей-инвалидов.
К 2020 году в школах будут созданы «безбарьерные зоны» для детей-инвалидов путем установления подъемных устройств, пандусов, специальных приспособлений в санитарных комнатах, оснащения поручнями, специальными партами, столами и др. специальными компенсаторными средствами.
В 3030-ти школах будут созданы условия для равного доступа к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями (наличие в школах педагогов-дефектологов, психолого-педагогическое сопровождение детей, специальные индивидуальные технические и компенсаторные средства).
Дети-инвалиды, обучающиеся на дому, будут обеспечены комплектом компьютерной техники и компьютерного обеспечения с учетом индивидуальных возможностей и потребностей.
Обучение в течение жизни будет охватывать обучение, начиная с дошкольного возраста и заканчивая постпенсионным, включая целый спектр формальных и неформальных форм обучения, инклюзивное образование.
Развитию инклюзивного образования будет способствовать создание консультационно-практических центров при вузах, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля.1( Из прогрраммы)
Надеюсь , что данная программа решит все вопросы и проблемы в развитии инклюзивного образования