Добрый вечер!
Уже много лет из разных источников мы слышим о необходимости подъема статуса учителя...
А что такое "статус учителя"?
Нас, членов команды "Бiлiмал", очень интересует этот вопрос. Являясь бизнес-структурой, мы считаем, что обучение в школе - это услуга, так и говорят "образовательные услуги". И в этом контексте статус зависит от лояльности клиента.
И мы решили спросить у Вас совета. Как бы Вы отнеслись, если бы в "Бiлiмал" появилась система обратной связи, в которой Вас могли бы оценить по шкале от 1 до 10 баллов:
1. ученики:
- умный
- интересный
- добрый
2. родители:
- доверие
P.S. Формула достаточно умная, поэтому просто собрав со всех по 10 баллов, в ней не достичь максимального показателя.
Это будет мониторинг. По-моему, нужно начинать с учебных предметов.
А можете подробнее разъяснить Вашу мысль?
Хорошая идея
А с чего?
Начинать с оценивания самого образовательного продукта ( программ, планов, и тп) с их качества. Ну а потом уже можно заговорить о качестве предоставления услуг, потои уже оценивать самих учителей. Бедные учителя.. Кто их только не оценивает! Он ( учитель) и так каждый раз на передовой, не жалея себя, жертвуя. Его оценивают тысячи глаз ежедневно. Немного пафосно, но .. Это так. Cамой объективной будет его собственная самооценка. Это та самая рефлексия, внутренняя работа над собой, иногда переходящая в самоедство.
Я никто и звать меня никак, чтобы оценивать образовательные программы и их качество. )))
Рашит, спасибо за проявление интереса к проблеме статуса учителя. Мысль Ваша понятна и не лишена рационального зерна. Но я больше соглашусь с мнением Даны о том, что учителя и так ежедневно подвергаются оцениванию со стороны учеников, родителей, коллег, администрации... Обучение - это, действительно, процесс двусторонний. И Вы сами подтверждаете это, говоря о нём как о субъект-субъектных отношениях. И нет гарантии того, что учащиеся и их родители смогут оценить учителя справедливо, объективно. Один ученик хочет, чтобы на уроке спрашивали и замечали только его, другой, наоборот, не готов, а от него ждут ответа, третий - просто не любит этот предмет или самогО учителя (человеческий фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов) и т.д., что обязательно будет отражаться на оценке учителя. А все Ваши последние вопросы - это и есть та самая рефлексия, которой мы занимаемся каждый день, на каждом уроке, получая обратную связь.
Мои дорогие и уважаемые товарищи, благодарю Вас за комментарии. Особенно за развернуто аргументированные.