kz ru en

Авторизация


О статусе учителя

Добрый вечер!

Уже много лет из разных источников мы слышим о необходимости подъема статуса учителя...

А что такое "статус учителя"?

 

Нас, членов команды "Бiлiмал", очень интересует этот вопрос. Являясь бизнес-структурой, мы считаем, что обучение в школе - это  услуга, так и говорят "образовательные услуги". И в этом контексте статус зависит от лояльности клиента.

 

И мы решили спросить у Вас совета. Как бы Вы отнеслись, если бы в "Бiлiмал" появилась система обратной связи, в которой Вас могли бы оценить по шкале от 1 до 10 баллов:

1. ученики:

- умный

- интересный

- добрый

2. родители:

- доверие

 

P.S. Формула достаточно умная, поэтому просто собрав со всех по 10 баллов, в ней не достичь максимального показателя.

9
22

Комментарии (9)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Это будет мониторинг. По-моему, нужно начинать с  учебных предметов.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А можете подробнее разъяснить Вашу мысль?

Каниева Гулден,
Преподаватель

Хорошая идея

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Я считаю, что рынок ( образовательные услуги, товародатель, клиент, деньги и тп ) и Учитель -понятия не то что несовместимые и несовместные, а слегка циничные по отношению друг к другу. Ну, что тогда, статус ( читай, уважение) учителя будут покупать? 
Может быть, при и.у. ( идеальных условиях) и при самофинансировании школ ( когда учителя (школа) будут реально продавать свои образовательные услуги, привлекать клиентов и т п действия)можно будет "оценить" качество услуг. Но, при н.у. ( нормальных- нынешних условиях) это предложение рановато. Поднимать статус Учителя, считаю, нужно не с этого.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

А с чего?

Дуйсебаева Данагуль,
Преподаватель

Начинать с оценивания самого образовательного продукта ( программ, планов, и тп) с их качества. Ну а потом уже можно заговорить о качестве предоставления услуг, потои уже оценивать самих учителей. Бедные учителя.. Кто их только не оценивает! Он ( учитель) и так каждый раз на передовой, не жалея себя, жертвуя. Его оценивают тысячи глаз ежедневно. Немного пафосно, но .. Это так. Cамой объективной будет его собственная самооценка. Это та самая рефлексия, внутренняя работа над собой, иногда переходящая в самоедство.

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Я никто и звать меня никак, чтобы оценивать образовательные программы и их качество. )))

Я бы не хотел, чтобы родитель, который ни дня не работал в школе и не провел хотя бы неделю, сидя за партой и изучая то, как сегодня преподают в школе, оценивал учебные программы.
Хороши они (УП) или нет покажет время.
А вот обучение - это по сути субъект-субъектные отношения. Когда, например, я веду урок, то почему не спросить у детей интересен ли он был, понятен, и был ли я участен к проблемам, с которыми сталкивался ребенок в ходе обучения?

Абдыкова Самал,
Преподаватель

Рашит, спасибо за проявление интереса к проблеме статуса учителя. Мысль Ваша понятна и не лишена рационального зерна. Но я больше соглашусь с мнением Даны о том, что учителя и так ежедневно подвергаются оцениванию со стороны учеников, родителей, коллег, администрации... Обучение - это, действительно, процесс двусторонний. И Вы сами подтверждаете это, говоря о нём как о субъект-субъектных отношениях. И нет гарантии того, что учащиеся и их родители смогут оценить учителя справедливо, объективно. Один ученик хочет, чтобы на уроке спрашивали и замечали только его, другой, наоборот, не готов, а от него ждут ответа, третий - просто не любит этот предмет или самогО учителя (человеческий фактор тоже не стоит сбрасывать со счетов) и т.д., что обязательно будет отражаться на оценке учителя. А все Ваши последние вопросы - это и есть та самая рефлексия, которой мы занимаемся каждый день, на каждом уроке, получая обратную связь. 

Белгибаев Рашит,
Пользователь

Мои дорогие и уважаемые товарищи, благодарю Вас за комментарии. Особенно за развернуто аргументированные.

Но я боюсь, что в Вас говорит "осторожность опыта"...
Между тем, Вы правы Вас и нас оценивают каждую секунду. Все вокруг. Все, кому не лень. Неформально. Незримо. Не измеримо. 
А между тем, я предлагаю измерить то, чем люди и без меня занимаются с удовольствием.
Если оно так принято у нас, что у каждого есть свое, хотя бы копеечное мнение, и оно и него прет, то надо давать выражать. Это полезно для психологии. 
У этого также есть полезный побочный эффект - развивается информационная культура, которая - часть инфограмотности, о которой продвинвтые учителя говорят, но мало кто понимает, как над и с ней работать.
Не люблю полность раскрывать контексты своих поступков, но раз уж так вышло...
Это Soft Skills, короче...