Из откровений казахстанского учителя:
Меня всегда умиляли гневные посты большинства родителей в интернете или их прямые угрозы, когда обещают содрать с тебя деньги за моральный ущерб. Только вот сдирать-то нечего. Жизнь школьного учителя в Казахстане - это уровень жизни за чертой бедности и нервного истощения. Многие могут упрекнуть меня и назвать эту профессию БЛАГОРОДНОЙ! Но про благородство и высокие цели ты забываешь уже после первого года обучения.
Мне кажется, что идти в учителя у нас должен человек с хорошим достатком и наличием огромного количества свободного времени, либо человек, который одинок и не собирается строить семью и воспитывать своих собственных детей. Как вы понимаете, все эти варианты - это из области фантастики. Таких людей не существует.
Мне 30 лет и я работаю преподавателем английского языка в общеобразовательной школе. У меня нет ни личной жизни, ни лишних денег и никакого удовлетворения от того, чем я занимаюсь. Учитель в Казахстане - это бесправное существо, которое пытается противостоять наглым ученикам, директору-самодуру и общему хаосу в системе образования.
Начнем с детей. Когда я только попала в школу, то всеми силами пыталась их заинтересовать, у меня был совсем другой подход в отличие от учителей, которые кроме как "London is the capital of Great Britain" ничему другому не научили. Пришлось переводить любимые английские песни учеников вместе с ними, проделывать все упражнения в минимально сжатые сроки, чтобы на оставшиеся 15 минут они могли посмотреть популярный сериал с субтитрами. Результаты были налицо. Ученики приходили ко мне и просили поговорить с ним на английском. Их глаза горели!
Они молили меня увеличить время "интересного английского", а "тухляк" (слово, придуманное учениками) убрать. Под последним они имели в виду ужасные учебники отечественных авторов. Авторы были современные, но методика совершенно устаревшая. Такое чувство, что писали эти книги для дошкольников. Хотя я преподавала в старших классах.
Никто не исключает того, что дети бывают разными. Тем более необходимо учитывать подростковый возраст, гормоны и прочее. Поверьте, я очень понимающий учитель. Все же без "доведения до слез" не обошлось. И сделали это милые дочери, которые учатся в 9-м классе. Из-за того, что одна из учениц систематически опаздывала на уроки и эсемесилась во время занятий, при этом не имела никаких знаний, логическим завершением ее четверти была оценка "удовлетворительно". На что ее родители закатили эпический скандал на всю школу, грозя мне судом и прочими страшилками.
Директор, которая ранее вызывала во мне доверие, пригласила меня и попросила повысить оценку до четверки. "Ну зачем нам лишние проблемы? Папа у нее то со связями" - было сказано мне полушепотом в главном кабинете.
И в самом деле, что мы можем сделать против "БОЛЬШИХ" людей, которые покупают оценки своим отпрыскам. Остается только пожалеть и отпустить ситуацию. В следующую четверть, нарисованные четверки "умницы" дарили ей право вообще не появляться на моих занятиях. Слава богу, что большинство учеников получило нормальное воспитание дома и просто с пониманием отнеслось к такой вопиющей несправедливости.
Теперь про график работы. 24/7 - это наш девиз. Олимпиады, субботники, культпоходы, заполнение бумажек, звонки родителям, собрания - эти часы работы у нас не оплачиваются. Платят по факту отработанных часов и смешные бонусы, если берешь на попечение класс.
Комиссии - это вообще отдельная тема... Сборы на подарки делаются тихо, но с благоговением, чтобы лишний раз не трогали. Нашу школу винить не в чем. Извините, если никакого оснащения нет, денег на ремонт не выдают, техничкам платят 50 тысяч, то к чему придираться? А мы им еще и подарочки дарим. У самих же миллионы...
Единственная "привилегированная" каста - это сильные учителя предпенсионного возраста, у которых есть хоть некоторые радости от такого труда. Долгожданная пенсия, авторитет и хороший стаж, который дает возможность заниматься репетиторством - вот они бонусы.
Молодым же здесь нет никаких перспектив и роста. В этом году я увольняюсь и больше возвращаться в этот ад не хочу. Правда, дети не дают покоя... Говорят, что будут скучать, ну и я тоже. Но что поделать, одной любовью сыт не будешь.
Поэтому дорогие родители, прежде чем писать о нас плохо, побудьте на нашем месте. Вы и часа здесь не выдержите. А в конце месяца, получив жалкие гроши - расплачетесь. Не судите! Лучше научите своих детей состраданию к труду бедного казахстанского учителя!https://pandaland.kz/articles/moya-istoriya/kazahstanskaya-shkola-eto-shkola-vyzhivaniya-prezhde-vsego-dlya-samogo-uchitelya
Да, молодым специалистам трудно.
Интересно. кто-нибудь что-нибудь хорошее может о нашей школе сказать?..
Давайте начнем с Вас, Константин.Думаю, что коллеги присоединятся.
Я вчера был на родительском собрании в НИШ ХБН Караганды. Мне все понравилось
В том и дело, что НИШ отличается от общеобразовательных школ тем, что там обучаются , как бы это грубо не звучало, дети "отборные"...
Инна Викторовна, Вы правы в том, что касается детей! И я, если честно, не сторонник селекции. Но написав о родительском собрании, я имел в виду другое...
Я расписываю подробно не случайно. Это своего рода трансляция опыта руками энтузиаста ;)
Конечно, можем! Школа - наш второй дом. Как бы пафосно это ни звучало. Я не представляю свою жизнь без школы, кроме как учителем больше никем и нигде себя не вижу. Да, бывает трудно, порой невыносимо... Но любовь к профессии, любовь к детям, осознание того, что ты нужен людям и можешь принести им пользу, всегда побеждают и помогают справляться с этими трудностями. У каждой медали две стороны.
Плюсы есть всегда! Из собственного опыта могу сказать, что новые подходы активизируют учеников разных уровней. Детям нравится работать в сотрудничестве, слабые стараются тянуться за сильными. Соответственно, растет и качество знаний.
Здорово!
Казахстанская ассоциация родителей ответила на письмо учительницы, сравнившей школу с "адом"
Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kazahstanskaya-assotsiatsiya-roditeley-otvetila-pismo-310638/
Скоро будет трудно не только молодым специалистам. Со следующего учебного года обновленка придет в 5-е и 7-е классы. Уже сегодня активно интересуюсь у коллег-первоклассников, как реально происходит формативное и суммативное оценивание. Обнаруживаются интересные вещи: все материалы для каждого вида оценивания (а в течение четверти примерно 5-8 раз) для каждого ученика готовит (распечатывает) сам преподаватель. То есть если у меня 75 учеников, сколько личных средств я "должна" потратить! Почему-то об этом никто не говорит....
Бумагу никто не выдает, покупаем сами, распечатываем тоже сами . Сначала распечатывала формат А4, потом поняла, что это совсем неэкономно для моих финансовых средств, теперь распечатку делаю форматом А5.
(Работаю в 1-х классах в этом году)
Мда...
Родители не помогают?
к сожалению, предметникам не помогают
У родителей вообще позиция потребительская, к сожалению
Точно. Заикнись, еще и укажут, что не имеем право просить (здесь же финансы задействованы)
А Администрация не должна помогать, содействовать?
У Вас в организации администрация учителям раздает бумагу?
Родитель-родителю рознь. В практике был такой случай: пачку бумаги принес родительский комитет, как безвозмездную помощь. С родителей на эту пачку они собрали по 10 тенге. Один родитель возмутился этому, объясняя тем, что учитель тратит эту бумагу на себя (планы, отчеты и др.), а не на его ребенка, почему он должен платить??
Это социальная активность. Ее надо развивать. И думаю, что вполне реально. При грамотном подходе.
Действительно, вполне реально. Просто иногда даже связываться не хочется. Мы все разные, не до всех можно достучаться. Порой легче справиться с проблемой самому, не прибегая с просьбами к посторонним (Я о психологическом комфорте). Себе дороже встанет доказывать, убеждать и тд
В значительной степени согласен с Вами. Но тут проблему Индивидуалистов вижу. Сам индивидуалист. Часто руководствуюсь правилом "Хочешь хорошего результата - сделай сам". Но...
тоже верно! Главное здесь-не погаснуть самой
так -то и вода камень точит...:)
В Вашем случае я уверен, что Вы не из тех, кто гаснет... даже лучше скажу - тухнет. )))
Спасибо! Умеете Вы уверенность вселить :) и поддержать
Начала работать школьным тренером.. Ситуация- аналогичная. Каждую неделю распечатываю раздаточный материал, купила флипчарты, цветную бумагу, фломастеры, маркеры, магниты, стикеры, .... еле выпросила бумагу А4. Таскаю свой ноутбук.. Нет кабинета, куда можно было бы сложить все материалы. Нахожусь на связи с другими тренерами из других школ.. но не у всех так.
Я тоже работаю еще школьным тренером, как и Вы, Данагуль, приобретаю всё на свои деньги. Бумагу, к сожалению, администрация не выделила, сказали, что много уходит для распечатки электронного журнала. Единственный и я бы сказала, ОГРОМНЫЙ плюс- работаю в мультимедийном кабинете и это спасает (где-то вместо распечатки показываю презентацию)
Думаю, что для кого то наши "стенания" кажутся такими мелкими)) Может быть. Но..все складывается из мелочей, качественное преподавание невозможно без создания необходимых условий для этого. Се ля ви.
курсы бесплатные :) Я тоже благодарна Билималу за возможность открыть сообщество "Рефлексия в практике", мои слушатели вовлечены стопроцентно в работу данного сообщества и мы прекрасно общаемся в удобное для всех время. Это возможность оказывать профессиональную поддержку своим коллегам тогда, когда необходимо. Ведь не всегда получается дать консультацию очно в силу занятости в школе.
Как у других?
общаюсь с другими коллегами-тренерами из школ Шахтинска, у всех приблизительно одинаковая ситуация и проблемы те же.
Проблемы те же.... Больная тема... Раздаточный материал для учеников к урокам и для коллег к тренингам, формативки, планы, портфолио... Бумага летит пачками. Кроме того, распечатка на домашнем принтере, вышеупомянутые маркеры, стикеры, клей, файлы и пр. Даже представить не могу, что где-то может быть по-другому)))
В 1974 г. Freudenberger один из первых предложил описание феномена, как характеристики-психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с другими людьми в эмоционально нагруженной атмосфере при осуществлении профессиональных обязанностей.
Здравая мысль! Спасибо за понимание, Дмитрий. Я тоже так считаю. А ещё кроме причин автор статьи имеет и право быть услышанным.
А как обстоят дела в вашем учреждении? Какие методы мотивации вы считаете эффективными? Чего бы вы хотели увидеть в учительской или личном кабинете?http://pedsovet.su/kadry/5780_kak_motivirovatuchitelya
👍 все верно..
http://www.zakon.kz/4842028-parlamentarijj-irina-smirnova-vot-tolko.html