Дорогая учительница!
Пишет вам мама одной девятилетней девочки. К сожалению, моя дочь не хочет переходить в другую группу по английскому. Она маленькая и ей подружки важней, чем плохие оценки. Перестаньте, пожалуйста, говорить ей, что ее родители недостаточно стараются, чтобы выучить ее английскому языку. Поймите, родители для своих детей - авторитеты. И то, что вы ей постоянно пытаетесь объяснить, что я и ее папа недостаточно способны, или талантливы, или усидчивы, а попросту говоря, - разгильдяи – разрушает моего ребенка. Нет, я не приду больше в школу, чтобы поговорить, как вы о том просите в дневнике красным размашистым почерком. Потому что в прошлый раз вы поймали меня и прямо при ребенке отчитали меня за мое плохое поведение. При ребенке отчитали ее мать. Так, что я оправдывалась как овечка. Я не хочу быть овечкой в глазах моего ребенка. Я хочу быть крепкой и надежной.
Скажу вам по секрету – я вообще-то мать-пантера. Просто побоялась, что в школе такое поведение не совсем уместно. Поэтому нам лучше больше не встречаться. Овечью шкуру я выбросила. Я не знаю, как объяснить современной школе, что родители вообще не должны заниматься уроками с детьми. ВООБЩЕ. И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее. Ладно, хорошо. Ничего мы никому не докажем и будем пытаться заниматься дома. Хочу объяснить вам, что с моей дочкой занимается ее папа, мой бывший муж, который навещает ее два раза в неделю. Да, он не всегда выполняет правильное задание. Хотя, если честно, я не могу поверить, что ученый не может правильно считать задания в электронном журнале. Но и тратить время на доказательство его правоты мы тоже не будем. Хорошо, он всегда выполняет не то, что вы задали. Допустим.
Знаете что? Дочка ждет его и хочет заниматься только с ним. И я, честно, не удивлюсь, если на самом деле они занимаются немецким. Или вообще играют в карты. Мне все равно. Вот так. Вообще все равно, и я не буду его журить за недостаток усердия. И скандалить не буду. И нет, он занимается не «кое- как». Английский она как-нибудь выучит. А вот свое детство и общение с отцом не вернет никогда. Да, нас всех устраивает тройка. Я лично выучила английский за месяц жизни в Нью Йорке, когда мне было уже 24. Владею свободно. Да, я считаю, что нынешняя тройка никак не повлияет на ее будущее. Нет, я не верю в «клеймо троечницы». Нет, я не считаю усидчивость важной добродетелью. И учебник Верещагиной мне кажется антипедагогическим, и, учись я по нему в Нью Йорке, то быстрей заговорила бы на испанском. К вопросу о том, почему остальные дети могут выучить английский по этому учебнику.
Часть из детей талантливы и имеют склонность к языкам и даже занимаясь самостоятельно очень успешно овладевают языком. Или, например, они это делают с репетитором. Нет, я не считаю нужным нанять репетитора. Потому что к приходу репетитора нужно еще дополнительно заниматься, а я не понимаю, зачем заниматься тем, что ребенок почти не применяет в жизни. И к чему у него сейчас нет ни способностей, ни интереса. Да, я считаю не все способности нужно рано развивать, иначе «упустишь», «запустишь» и «не наверстаешь». Потом, репетитор стоит 1500 рублей за занятие, то есть 3000 в неделю, 90000 в год. За 7 лет школы - это почти 10 тысяч евро. Унылых занятий за учебниками грамматики и сомнительными аудио записями. На эти деньги я лет через 5 могу на два месяца поселить мою дочь в Лондоне и нанять веселую молодую учительницу. Они будут гулять по весеннему Лондону, усыпанному желтыми нарциссами. Понимаете разницу?
Так же как и я, она выучит английский за пару месяцев. Или так же как ее отец, выучит его, подсев на какой-то американский сериал. Именно поэтому в глазах нашей дочери нам так важно оставаться надежной опорой. Чтобы опираться на наш опыт. Который значительно продуктивней, чем школьная программа.
Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные. Спасибо.
Ольга Дори
Общее впечатление от статьи- спихнуть ребенка школе, папе, кому угодно (это я о маме, которая не считает себя "овцой"). И еще дает рекомендацию учителю "Пожалуйста, говорите ей, что мы, ее родители, классные"...А что мама сама-то делает, чтобы дочь считала ее классной? "И если у ребенка не получается, то это проблема учителя, несоответствия программы возрасту, учебника, завышенных ожиданий, и так далее"- к сожалению, такова позиция многих родителей. Отправили ребенка в школу и всё, а дальше не наши проблемы, а проблемы школы. Мама сама владея английским языком, самоустраняется в оказании помощи своему же ребенку...бред какой-то. Конечно, у каждого своя правда. Сказать, что должен только УЧИТЕЛЬ, наверное, модно в наше время. Взращиваем общество потребителей и сами же потом пожинаем плоды.
В статье мама самоустраняется от воспитания и обучения дочери. Ссылаясь на то, что не может нанять репетиторов, признается в своем бессилии перед своим ребенком. В начальной школе, особенно, нужна помощь не посторонних тети и дяди, а своих мамы и папы. И "учиться" нужно вместе, таким образом, у ребенка формируется навык преодоления трудностей.
Поддерживаю!)
как часто в последнее время прихожу к мысли, что надо воспитывать родителей. Как бы мы не старались, авторитетом детям будут родители и если они хотят, чтобы мы их научили, то пусть они воспитают в детях чувство уважения к учителю. Можно долго спорить, что учителя такие, сякие, но вот факт, который заставляет задуматься - а кто будет учить детей нынешних детей? у нас сейчас практикант по русскому языку и она говорит, что в нынешнем году их выпуск состоит из 2 человек. Вот и стоит задуматься над престижем профессии учителя
Вы правы!
Мама рекомендует учителю говорить ребёнку о том, какие они, родители, классные. Интересно знать, а сама она как отзывается об учителе в присутствии дочери?! Ведь часто родители дома (да и где угодно) при детях говорят нелестные слова в адрес педагогов и школы вообще. А мы потом рассуждаем о статусе учителя. Согласна с мыслью Рашита о необходимости формирования взаимоуважения.
Да, Самал, вы правы
Странные родители, ведь в школе дети находятся определенное время, а в остальное - с ними, и в конце концов, прямая обязанность родителей заниматься воспитанием своего ребенка, а"не спихивать" учителям. Все равно каждый ребенок - это зеркало своих родителей.
А Вы уверены, что все свободное время проводят дети с родителями?))) Во внеурочное время дети посещают кружки, секции. Это в лучшем случае. В худшем-сидят за компьютерами или на улице предоставленные сами себе. Большинству родителям- некогда заниматься детьми, поэтому и говорят, что школа научит, воспитает... Есть родители, которые из=за нежелания портить отношения с ребенком, перекладывают все на другие плечи ..