kz ru en

Авторизация


Как многомиллиардная компания обходится без планирования бюджета.

Во время медиа-брифинга, прошедшего на прошлой неделе, Гейб Ньюэлл рассказал о бюджетах Valve. 

"У нас в Valve нет процесса бюджетирования. У нас нет специальной группы людей, которая ходит и говорит, что этот тайтл принесет столько-то денег, поэтому на этот проект мы можем назначить столько-то сотрудников. Это экономика, основанная на бюджетном процессе. Наша же экономика основана на времени людей. Самом дефицитном товаре." 

Судя по его словам, у Valve нет никаких проблем с деньгами, зато у них есть недостаток людей, что приводит к необходимости в первую очередью распределять время. 

"Для нас дефицит не в деньгах, а в том, сколько часов в сутках. По сути от каждого ожидается голосование за то, что представляет большую важность для наших пользователей, отражаясь в том, над каким проектом они работают. Другими словами, никто, из тех кого вы видели сегодня (поддержка Steam, VR, CS:GO, Team Fortress 2 и Dota 2) не занимается этими проектами, потому что кто-то сказал им заниматься ими. Каждый работает над тем или иным проектом, потому что считает, что принесет большую пользу для наших пользователей. Наши сотрудники переключаются между проектами постоянно" - рассказал глава Valve.

Таким образом началась работа над Dota 2. Сначала большинство сотрудников в команде считали, что это странный проект, однако постепенно все больше разработчиков Valve видели в нем потенциал и подключались к разработке популярной сегодня MOBA.

В конце он добавил: 

"Я общался с сотрудниками других компаний и даже руководителями студий. Они говорили: "У вас нет процесса бюджетирования? Да вы врете. Современная компания не может работать подобным образом. Либо это, либо вы совершенно непрофессиональны и в конце-концов вас разорвет". А мы им — да вообще-то нет, эта система действительно работает." 

2
14

Комментарии (2)

Темирова Айнаш,
Преподаватель

Интересно

Дурмагамбетов Батырбек,
Преподаватель

Спасибо