Всегда ли модное и популярное оказывается эффективным?
Автор статьи Сергей Кочережко предлагает каждому из нас на несколько минут остановиться и внимательно присмотреться к тому, что мы делаем каждый день, - к нашему уроку. В бесконечной суете дней на это обычно не хватает времени, но добиться нового качества можно только путем пристального анализа и критической оценки качества имеющегося.
В 2009-2010 гг. начали вводиться ФГОС общего образования второго поколения, которые определили новые требования к результатам образования. С этого момента педагогическая общественность пытается ответить на вопрос: как именно добиться этих результатов? Поскольку требования к результатам образования современные, то и реализовать их может только «современный» урок. Но как же он должен быть организован? И чем он должен отличаться от урока «несовременного», ибо если есть «новый», то где-то есть и «старый» урок?
Учительская газета http://www.ug.ru/archive/68734
Спасибо
Статья очень заинтересовала. Замечания автора по поводу разделения уроков на "современный" и "несовременный" вполне справедливы. Согласна с мнением о спорности такого разделения. Иногда в погоне за инновациями и "модными" приёмами мы, действительно, забываем главный вопрос, которым необходимо задаться при подготовке к уроку: ЗАЧЕМ?